Опыт умирания  

  От авторов ресурса
  Психология, сознание
  Тонкие материи, магия
  Реинкарнации и карма
  Жизнь после жизни
    • Введение
    • Феномен смерти
    • Опыт умирания
    • Невыразимость
    • Ощущение мира и покоя
    • Шум
    • Тёмный тоннель
    • Вне тела
    • Встреча с другими
    • Светящееся существо
    • Картины прошлого
    • Граница или предел
    • Возвращение
    • Как рассказать о пережитом
    • Влияние на жизнь
    • Новое отношение к смерти
    • Подтверждения
    • Параллели
    • Тибетская книга мертвых
    • Эммануэль Сведенборг

  Инновации в технике
  Подборка материалов



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
 

Несмотря на большое разнообразие обстоятельств, связанных с близким знакомством со смертью, а также людей, переживших это, все же несомненно то, что между рассказами о самих событиях в этот момент имеется поразительное сходство. Практически сходство между различными сообщениями настолько велико, что можно выделить около пятнадцати отдельных элементов, которые вновь и вновь встречаются среди большого количества сообщений, собранных мной. На основании этих общих моментов я позволю себе построить краткое, теоретически "идеальное" или "полное" описание опыта, которое включает в себя все общие элементы в том порядке, в каком они обычно встречаются.
Человек умирает, и в тот момент, когда его физические страдания достигают предела, он слышит, как врач признает его мертвым. Он слышит неприятный шум, громкий звон или жужжание, и в то же время он чувствует, что движется с большой скоростью сквозь длинный черный тоннель. После этого он внезапно обнаруживает себя вне физического тела, но все еще в непосредственном физическом окружении, он видит свое собственное тело на расстоянии, как посторонний зритель. Он наблюдает за попытками вернуть его к жизни и, обладая этим необычным преимуществом, находится в состоянии некоторого эмоционального шока.
Через некоторое время он собирается с мыслями и постепенно привыкает к своему новому положению. Он замечает, что он обладает телом, но совсем иной природы и с совсем другими свойствами, нежели то физическое тело, которое он покинул. Вскоре с ним происходят и другие события. К нему приходят души других людей, чтобы встретить его и помочь ему. Он видит души уже умерших родственников и друзей, и перед ним появляется светящееся существо, от которого исходит такая любовь и душевная теплота, какой он никогда не встречал. Это существо без слов задает ему вопрос, позволяющий ему оценить свою жизнь, и проводит его через мгновенные картины важнейших событий его жизни, проходящие перед его мысленным взором в обратном порядке. В какой-то момент он обнаруживает, что приблизился к некоему барьеру или границе, представляющей, по-видимому, раздел между земной и последующей жизнью. Однако он обнаруживает, что должен вернуться обратно на землю, что час его смерти еще не наступил. В этот момент он сопротивляется, так как теперь он познал опыт иной жизни и не хочет возвращаться. Он переполнен ощущением радости, любви и покоя. Несмотря на свое нежелание, он тем не менее каким-то образом воссоединяется со своим физическим телом и возвращается к этой жизни.
Позднее он пытается рассказать обо всем этом другим людям, но ему трудно это сделать. Прежде всего, он не может найти в человеческом языке адекватные слова для описания этих неземных событий. Кроме того, он сталкивается с насмешками и прекращает рассказывать другим людям. Тем не менее пережитые события оказывают глубокое влияние на его жизнь и особенно на его представления о смерти и ее соотношение с жизнью.
Важно заметить, что приведенное описание не является изложением опыта какого-либо определенного человека. Это скорее "модель", объединение общих элементов, встречающихся во многих рассказах. Я привожу ее здесь только для того, чтобы дать предварительное общее представление о том, что может переживать умерший человек. Поскольку это модель, а не конкретное описание, я постараюсь в данной главе обсудить подробнее каждый из элементов на основании многочисленных примеров,
Прежде чем это сделать, необходимо, однако, остановиться на некоторых моментах с тем, чтобы ввести представленный обобщенный материал о предсмертном опыте в соответствующие рамки.
1) Несмотря на поразительное сходство между отдельными рассказами, никакие два из них не были совершенно идентичными (хотя некоторые весьма приближались к этому).
2) Я не встретил ни одного человека, в рассказе которого присутствовали бы все до одного элементы обобщенного опыта. Очень многие сообщали о большинстве из них (примерно о восьми и более из пятнадцати, а некоторые упоминали до двенадцати элементов).
3) Не было ни одного элемента обобщенного опыта, который встретился бы в рассказах абсолютно всех людей. Тем не менее некоторые из этих элементов быпи почти универсальными.
4) В моей обобщенной модели нет ни одного элемента, который встретился бы всего в одном сообщении. Каждый был обнаружен во многих независимых рассказах.
5) Порядок, в котором умирающий человек проходит различные этапы, кратко перечисленные выше, может отличаться от того, который дан в моей "теоретической модели". Например, разные люди рассказывают, что они видели "светящееся существо" до того или одновременно с тем, как они покинули свое физическое тело, а не так, как это дано в модели, т. е. некоторое время спустя. Однако порядок, в котором этапы приведены в модели, является очень типичным, и сильные отклонения от него редки.
6) То, насколько далеко заходит умирающий в прохождении этапов гипотетически полной последовательности событий, зависит от того, действительно ли он был в состоянии клинической смерти, и если да, то как долго длилось это состояние. Другими словами, похоже на то, что люди, которые были "мертвыми", пережили более яркий и полный опыт, чем те, которые только приблизились к смерти, а те, которые были "мертвы" в течение более длительного периода, зашли дальше, чем те, которые были "мертвы" в течение короткого промежутка времени.
7) Несколько человек, с которыми я беседовал, бьпи признаны умершими, реанимированы и в своем последующем рассказе не упомянули ни об одном из этих общих элементов. Фактически они говорили, что не могут вообще ничего вспомнить о своей "смерти". Весьма интересны случаи, когда мне довелось беседовать с несколькими людьми, которые признавались умершими неоднократно с разрывом в несколько лет. Они рассказывали, что не испытали ничего в одном случае, но имели достаточно полный опыт в другом случае.
8) Необходимо подчеркнуть, что я пишу, в основном, о сообщениях, отчетах и рассказах, которые люди сообщали мне устно во время бесед. Таким образом, когда я говорю, что данный элемент обобщенного "полного" опыта отсутствует в данном сообщении, это не значит, что я обязательно подразумеваю, что он не имел места в опыте этого человека. Я всего лишь имею в виду, что этот человек не говорил мне об этом элементе или что из его рассказа нельзя сделать определенного заключения, что он его пережил. С учетом всех этих оговорок давайте рассмотрим некоторые основные этапы и события, имеющие место во время умирания.

Свободное собрание Общества Естественного Обозрения Мира, Web мастер: Валиев Д. М.
Hosted by uCoz