Чтобы общаться с человеком помимо его сознания, нужно знать язык, которым личность оперирует внутри себя. Это собственный язык данной личности неизвестный и непонятный никому другому.
Нет, речь не идет о каких-то магических словесных формулах, тарабарских заклинаниях или еще о чем-нибудь в том же роде.
Широко распространено мнение, что с подсознанием невозможно общаться извне, так как оно оперирует образами, какими-то смутными ассоциациями. Мы считаем, что такой взгляд на проблему сложился потому, что все попытки воздействовать на подсозниание вербально терпели неудачу. Сейчас становится понятно, что подобные провальные опыты были обусловлены тем, что на пути к подсознанию всегда вставало сознание, вооруженное всевозможными защитными механизмами. Достаточно было "пробить" эту блокаду, используя метод кодированной речи, чтобы понять - обычные слова вполне пригодны для диалога с глубинными сферами психического.
Оказывается, для общения с подсознанием человека достаточно знать его родной язык. Обычные слова, но...
Принципиально важным является то, какие именно слова подобраны для составления фабулы внушения, и как они сказаны.
Хорошо знакомая всем ситуация: одно и то же слово, произнесённое с разными интонациями или в разном контексте, имеет совершенно различный смысл. Даже в условиях тоталитарного государства, воинской службы или тоталитарной секты императивный символ (приказ) имеет различный смысл для разных людей.
В неосозноваемой психокоррекции не используются запретительные команды или внушения. Надо найти такое слово, которое разрушит патологические комплексы в психике и болезненные мотивации поведения. Найти такое слово очень трудно. Для этого нужны не только знания, но и вдохновение.
Текст внушения специалист никогда не выдаст своему клиенту, настолько он интимен.
Вот, что говорит об этом И.В. Смирнов в одном из интервью:
"
Недавно знакомый врач смотрел нашу работу и спросил: «Ну вот что ты сейчас ей сказал?» Не могу признаться даже коллеге, смеяться будет, пришлось прибегнуть к уверткам. Кодирование невероятно трудоемко и дорого: на 1 минуту текста уходит часа полтора. Потому словесный мусор не нужен. Однажды случайно услышал, коллега готовит текст: «Тебя окружает как бы туман…» Фраза стала крылатой, дескать, только без «как бы тумана»."
Более того, чтобы послание «дошло», сработало, надо прежде провести доскональный анализ данной личности. Если же запустить «машину» наобум, можно лишь вконец испортить ситуацию, а заодно дискредитировать и сам метод.
Однако случается так, что вдруг какая-то словесная формула начинает универсально подходить как ключ к замку практически любому человеку. На основе таких универсальных психокоррекционных фабул и был создан диск ОМОФОР, который уже приобрел достаточную известность.
Чтобы понять, как следует разговаривать с подсознанием, прочитайте небольшой отрывок из заметки "В поисках зомби":
- Ну хорошо, «портрет души» составлен. Теперь требуется ее корректировать, улучшать. Скажем, заставить пациента не пить, не курить, не воровать. Как беседовать с душой? Не говорить же ей: «Не пей», «Не воруй!»? Необходимо общаться на ее языке, языке подсознания. Вы его знаете?
- Серьезная проблема. Пока здесь не все ясно. Но уверен, ничего иного, кроме обычных слов, для общения с подсознанием нет. Надо только, чтобы команда, составленная из них, была, во-первых, краткой, во-вторых, содержала максимум информации, в-третьих, вызывала цепь сложных ассоциаций. Чтобы как-то проиллюстрировать, приведу пример из литературы. По моим оценкам, семантическая ценность (информационная насыщенность) пушкинского стихотворения «Осень», которое занимает страницу текста, та же, что у четверостишья японского поэта Исикава Такубоку. Так вот, наша команда должна быть составлена как это очень маленькое по объему, но очень емкое по семантике произведение.
- Продемонстрируйте, пожалуйста, ваш подход нагляднее. Скажем, меня надо заставить курить «Мальборо».
- Объясняю очень условно, только чтобы стала ясна суть. Команда должна быть так заложена в подсознание, чтобы вы не могли ей противиться. Здесь необходимо экстремальное воздействие. Предположим, вы религиозны. Итак, вначале вам внушат, что умирает дорогой вам человек. Затем появляется Бог и говорит: вам надо окутать его дымом, желательно сигареты «Мальборо». Это идея воздействия. А теперь ее надо сделать очень краткой (от четырех до семи секунд) и образной. И именно тут начинается самое сложное в нашей работе.