Тетрализованный рефреминг (продолжение)  

  От авторов ресурса
  Психология, сознание
    • Язык подсознания
    • Неосознаваемая психокоррекция
    • Техника работы с информацией
    • НЛП - Часть 1
    • НЛП - Часть 2
    • НЛП - Часть 3
    • НЛП - Часть 4
    • НЛП - Часть 5
    • НЛП - Часть 5/1
    • НЛП - Часть 6
    • НЛП - Часть 7
    • НЛП - Часть 8
    • НЛП - Часть 9
    • НЛП - Часть 10
    • НЛП - Часть 11
    • НЛП - Часть 12
    • НЛП - Часть 13
    • НЛП - Часть 14
    • НЛП - Часть 15
    • НЛП - Часть 16
    • НЛП - Часть 17

  Тонкие материи, магия
  Реинкарнации и карма
  Жизнь после жизни
  Инновации в технике
  Подборка материалов



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
 
  И вот такая деятельность,  она позволяет развить в себе  эти  ка-
чества. ...Юмор,  остроумие...Оно же ни стого , ни с сего не берет-
ся..Это нужно только жизненным опытом...
  И здесь я хочу,  вот,  по поводу этих процедур,,  которые..сейчас
кажется - "Ну что там,  слово одно сказать...",-рассказать одну ис-
торию, которая очень поучительна.

  Однажды в Англии, когда еще только начали изобретать паровые кот-
лы, сломался один очень важный паровой котел. Что-то он такое снаб-
жал, ...сломался и настолько это было серьезно,  что пообещали 1000
фунтов ст. тому, кто починит этот котел.
  Пришел мастер. Говорит:
  -Я починю. 1000 ?
  -Да.
  -Я починю!
  Он походил  вокруг  котла,  послушал,  прислушался,  заглянул  во
внутрь,...потом взял молоточек,  тихо-тихо, легонечко -- тук молот-
ком  и --- котел заработал!
  Ну, он молоточек обратно к себе в сумку складывает...к нему  под-
ходят руководители организации, которые его приглашали,и говорят:
  -Вы знаете,  мы кажется обещали 1000 ф.с., за то, что починят ко-
тел,но мы не думали,  что вообще,  это так просто,и...может быть не
так уж много стоит такой ремонт?
  А мужчина им ответил:
  -Вы знаете,  я действительно ударил только один  раз  молоточком.
Это не  может  дорого  стоить,  я  на  это потратил не так уж много
сил...Вы мне за это платите 1ф.с.! Но! Вы заплатите мне 999 ф.с. за
то, что я узнаю - куда этим молоточком ударить!
  И вот с рефреймингом - это примерно также.
  Каждое слово ничего не стоит.  Но найти ,  вот,  то место - "где"
это слово нужно сказать и "когда" сказать,- вот  это,...это  только
опытом  набирается терпеливо.  Потому мы и пытаемся тренировать вот
такие рефреминги, ну просто попытаться, как же это делать.

  Часто в предвыборной компании,  во время создании "Имиджа  прези-
дента", кандидата в депутаты, депутата, тоже необходим рефрейминг.
  И вот я рассказывал история  с  Бананановым  ,  Да?...Это  чистый
рефрейминг. Измененность контекста.
  ..-А что, ты не хочешь быть полезным?
  - Для кого? Для аппарата что-ли?...
  В другом контексте слово  "полезный"  воспринимается  уже  ,  как
"плохо".

  Ну, вот, еще один случай из Бердянска.
  Он простой, но тоже типовой....
  Там после того,  как я проводил лекции до вечера,  ..ну, там была
деловая игра,...игра со своей валютой, со своими деньгами...на лек-
ции продавались билеты...Чтобы эти билеты купить - нужно было зара-
ботать в бизнесе днем ... или может быть, где-то раньше...
  Аукцион лекций  был...билет  на  лекцию стоил...все что там дела-
лось,делалось за деньги...билет на лекцию стоил 1800 "билдинг".(Это
денежная единица,  которая  применялась.  Для  сравнения 3000 стоил
японский диктофон.)
  И вот,  после  того ,  как эти лекции..(на эти лекции продавались
билеты),..по вечерам еще продавались 15 минут консультаций. Нашлись
двое дельцов, которые предложили мне сделку, что ..."-Ты будешь по-
лучать 2000,  а мы будем находить тебе пациентов...мы за это с  них

                              - 223 -
будем брать деньги, но это не твоя забота."
  И вот,  ко мне приходили на эти 15 минут те, кто хотел поконсуль-
тироваться, они там за это платили деньги, покупали билеты,...
  Приходили по разным поводам.
  И вот в последний день пришла девочка и сказала такую фразу:
  -А вы вообще все можете сделать?
  -Все.
  -А психотерапия она вообще много делает?
  -Я вообще-то не психотерапевт, но если минимальные какие-то вещи,
то может быть можно...
  ...Ну и  она начала крутить вертеть,..вообщем,  она пришла ко мне
на 15 минут, избавиться от беременности , которая наступила там. На
что, я сначала принял как шутку и ответил ей такой-же шуткой..
  Помните - "На баха, так на баха!"...Просто,...есть в физиологии ,
так-называемый, эффект Брюса.  Физиологи его хорошо знают,  потому,
что это единственный способ добиться, чтобы самочки животных посто-
янно не рожали детенышей....мышат , щенят,...и т.д..
  И вот если в течении какого-то периода с начала беременности сме-
нить самца,..- беременность прекращается.
  У человека этот  период  порядка  3-4  недель.  Поэтому...поэтому
проститутки...они не беременеют.
  Так вот. Я ей тут же начал рассказывать, что:"Ты знаешь, в физио-
логии есть такой эффект Брюса....(смех в зале..)"...

  ..Ну так вот. Пришел парень...Скромный , очень обаятельный, рыжие
усы, волосы,...никогда за месяц я его не видел.Я ему говорю:
  -Ты знаешь, я за этот месяц тебя ни разу не видел.
  -Вот это та самая проблема,  которую я хочу решить...У меня комп-
лекс с детства. Я не могу общаться с людьми.
  -Почему?
  -Ту знаешь, комплекс очень серьезный. Я когда сюда приехал думал,
что в новой обстановке я себя по другому  поведу...незнакомые люди,
я никого здесь не знаю..Но!Здесь тоже все повторилось.
  -Что повторилось?
  -У меня  проблема...Я...сам  считаю себя очень честным человеком.
Ну...Я..каждый раз,  от каждого человека, с которым я очень честно,
порядочно общался,...либо  от него напрямик,  либо через кого-то за
глаза, за спиной моей...я узнаю,  что этот человек..любой , с кем я
общался - называет меня хитрым.
  -Ну и что?
  -Нет. Ты знаешь, у меня это постоянно с каждым человеком, с кото-
рым я общаюсь.
  -Может быть ты преувеличиваешь?
  -Нет....И поэтому, кокда я приехал сюда и начал общаться, и услы-
шал опять это слово...я понял ,  что у меня,  вообще, это серьезная
проблема.
  -Ну хорошо. Давай подумаем. Может быть ты проявляешь какие-нибудь
такие качества?  Качества,  которые можно оценить,  как  дальновид-
ность, там...гибкость в поведении?
овек..любой , с кем я
общался - называет меня хитрым.
  -Ну и что?
  -Нет. Ты знаешь, у меня это постоянно с каждым человеком, с кото-
рым я общаюсь.
  -Может быть ты преувеличиваешь?
  -Нет....И поэтому, кокда я приехал сюда и начал общаться, и услы-
шал опять это слово...я понял ,  что у меня,  вообще, это серьезная
проблема.
  -Ну хорошо. Давай подумаем. Может быть ты проявляешь какие-нибудь
такие качества?  Качества,  которые можно оценить,  как  дальновид-
ность, там...гибкость в поведении?
кая?  Изменил бы ты свое отношение к  людям?
Как бы ты с ними общался?
  -Да . Изменил бы. Но этого не может быть.
  -Хорошо...Скажи мне..Какая , вот, Метафора у тебя есть, связанная
со словом "хитрый"?
  -Хитрый? - Хитрая лиса!
  -Теперь..Лиса!
  -Рыжая лиса!...Я же рыжий!...Именно по этому,  когда люди обо мне
думают все,  что  угодно,другие  слова...дальновидный,   гибкий   и
т.д....слово, которое рождается - все равно слово хитрый. Но только
потому, что я рыжий!
  На следующий день..ну,...его,  как переменили. Он пришел на заня-
тие, он ходил общался, смеялся,...вышел на сцену:
  -Товарищи! Я наконец-то все понял.  У меня была большая проблема.
Вы знаете, у меня...
  ..И рассказал  эту историю.  Вы бы видели,  как открыто,  как без
комплексов он это все говорил.  ...Хотя до этого он не ходил на за-
нятия , потому, что все время этот комплекс висел над ним.

  Ну вот тоже...Вроде, как просто...А на самом деле?!
  Т.е., ассоциативный ряд: рыжий - лис - хитрый...Он внутри , в го-
лове срабатывает.

  Так..Ну, вот, понятно, что такое Рефрейминг?
  Это очень хороший и очень глубокий способ  изменения  человека  и
себя.
  Ну вот еще..ну ,  вот примитивные уже формы, консультирование лю-
дей психологически...может  быть  помощь,  даже...своему знакомому,
другу, коллеге.

  Ну вот...типовой такой.
  ....На заводе работаем.  Один парень говорит:"Хорошо, ну скажи-ка
мне...Как мне можно изменить отношение к тому,  что я  очень  долго
езжу на работу и обратно.  ...Я полтора часа трачу на дорогу туда и
1,5 обратно!"
  -Скажи.А вот, что ты больше всего ценишь в жизни?
  -Я ценю то,  что я..вот,..я знаю 2 языка, я занимаюсь аутотренин-
гом,...и т.д.
  -А благодаря чему ты этого добился. Когда ты это делаешь?
  -?
  -В автобусе!...Все то чем ты гордишься,  ты сделал  в  автобусе.У
тебя есть время,  когда никто это время не может больше занять.  Ты
его тратишь на себя на свое самосовершенствование.
  Все! Отношение меняется.

  Другой подходит  и  говорит:"Вы знаете...У меня комплекс,  я жад-
ный!"...Начинаю разбирать:
  -"Жадный", это  слово  всеобъемлющее?  Все варианты этого слова -
плохо?
  -Да, во всех!
  -Ну хорошо. Жадный до знаний....Плохо?
  -Ой.Нет, хорошо.
  -Жадный до общения. Плохо?
  -Нет. Хорошо.
  -Жадный до  книг,  жадный  до  знакомств,  жадный  до   приключе-
ний...Дальше...Вот, жадный...можно назвать если в смысле - дома хо-
зяйственный?

                              - 225 -
  -Можно.
  -Ну так называй....
  И когда мы все по полочкам разобрали,  оказывается в каждом конк-
ретном контексте - "это" проявляется очень позитивно.  Конечно есть
негативные стороны, но есть и позитивные.
  Это та же самая история про то. что один называет наполовину пус-
тую бутылку - полупустой, а второй полуполной.

  Поэтому...Я вас призываю.  вот эту вот,  технологию Рефрейминга ,
...трудно т.с.,  осваивается.  Учиться шутить надо тоже. Теперь по-
нятно почему у Жванецкого,  я считаю, массовые рефрейминги 1 степе-
ни. Вот,...здесь его переплюнуть наверное трудно кому-нибудь.
  Но тем не менее этот прием очень помогает коммуницировать, решать
какие-то проблемы. И свои, и друзей...
  В том числе, он помогает изменить контекст поведения и внести до-
полнения в этот контекст.  Позволяет , действительно изменить очень
глубоко. Этого глубоко и очень надолго.
  Вопросы есть?


  Теперь я  хотел  бы рассказать о ...еще одной интересной техноло-
гии,которая называется - "Формирование новой личностной истории."

  Мы уже с вами разбирали, поэтому я сейчас просто вам напомню...
Адрес:...Некрасова д.12 кв.13. Перепутал..- все! Навсегда...
Телефон:..21-13-14...21-14-13..Перепутал -  все,  навсегда.Пока  не
запомнишь принцип,  что первое меньше, а второе больше и не свяжешь
с этим образом - ты будешь постоянно путать!
  Т.е., пока не закрепишь - "Да,  именно вот этот телефон и  именно
вот этот принцип..",-будет 2 разных принципа,  из  которых  выбрать
тот, который был реальный невозможно.
  И вспомните историю ,  которую я рассказывал про девочку, которая
заикалась....Даша.Формирование новой личностной истории...Как будто
бы она совсем по другому тогда себя вела.
  Фактически этому очень близок "Психоанализ", очень близок....Дать
человеку вернуться обратно и представить,  что - вообще говоря  эта
ситуация сейчас неприятной не является. Единственное что - добрать-
ся бы! Если только на уровне семантики эту ситуацию можно найти, то
тогда что-то можно сделать.


  Ну типовая ситуация.
  Мальчик выходит на сцену,  боиться большой аудитории, потому, что
когда на него смотрят много людей - начинает заикаться.
  -Сережа, почему  и когда это начало происходить?
  -А я помню , я первый раз в музыкальной школе, когда еще был сов-
сем мальньким,  меня учили на пианино играть какую-то пьесу...Я эту
пьесу пошел играть на сцену,..на отчетном концерте..доиграл до  се-
редины...забыл,  посмотрел в зал...испугался, заплакал, побежал,..С
тех пор,  когда выхожу и попадаю в  эту  ситуацию,..-  я  заикаюсь.
...Вижу огни рампы или я вижу глаза многих людей - я заикаюсь.
  -Хорошо...Скажи, вот сейчас бы ты эту пьесу сыграл?
  -Сыграл бы!
  Мы начали сформировывать "Ресурс",  - "Где ты  чуствовал  уверен-
ность в себе....Много раз...Уверенность в себе - раз, -два, - три ,
-четыре, - пять..."
  -...Давай теперь вспомним ту ситуацию...вот ту..Теперь же ты уме-

                              - 226 -
ешь играть ту пьесу?
  -Умею.
  -Если бы ты сейчас начал играть, ты ее сыграл бы?
  -Сыграл бы.
  -Давайка вот здесь переживи эту ситуацию...
  Он начинает переживать,  попадает опять на эту сцену,...опять иг-
рает до того момента, когда оборвался...Но! Потом мы предлагаем ему
проиграть все,  как будто бы все так и "было"!...Что, вот, ты доиг-
рал до конца,  ...увидел,  что все тебе хлопают...ты  поклонился  и
ушел!
  ...Второй, третий раз,..(все  с  "ресурсом")..Подсознанию  делаем
выбор вспоминания.  Либо подсознание теперь будет вспоминать ,  как
это было...либо оно будет вспоминать - как мы это себе представили.
И подсознание,  вот, в таких ситуациях , часто делает выбор на вто-
рое.

  Вот такая же ситуация случилась, там же в Бердянске...Тоже пришла
девочка на 15 минут...:
  -Боюсь кошек...Очень боюсь кошек!
  -С чего началось?
  -Была маленькая,  зашла в подъезд,у двери сидела кошка и она  мне
прыгнула прямо в лицо....Я закрываю глаза и "в меня летит кошка".
  (..Там был котенок,  просто,  который хотел спрыгнуть,  но не мог
слезть сам и вот он решил через нее...)
  ...И мы много раз прокрутили, как будто эта кошка просто прыгнула
ей на  плечо,  потом слезла с плеча на пол...походила,  покрутилась
около нее...Все сделали с "Ресурсом"...- "Подставляем" кошку  - она
протягивает к ней руку.
  На следующий день мы к этой руке  подносим  нормальную  кошку...-
она ее гладит!
  Все!
?????
  Вы предлагаете новый выбор...ничего не отбирая....сохраняя  , вот
тот, принцип экологичности. Любой недостаток что-то компенсирует...
Что-то делает, какую-то функцию выполняет.

  Вот у меня тоже в Бердянске был случай...достаточно  интересен он
с точки зрения - ...как организм сам защищается.  Как экология..как
недостаток может стать..быть полезным!
  Приходит мужчина и говорит:
  -Вы знаете,  вы тут расказываете про  стратегии...Кинестетику...Я
все это понимаю,но..вот,...я не чуствую вообще ничего.
  -Ну как? Реально, вот сейчас чуствуешь?
  -Чуствую, но  испытать  ощущения не могу никакие. Никакие образы,
никакие ощущения у меня не вызываются.
  Начинаю крутить...начинаю менять стратегии...руками, "ресурсом" -
- ничего не получается.  Ничего!...Веду глаза вниз...- глаза  оста-
навливаются...как запрет  какой-то  у него,  как барьер...Как будто
там доступ перегородили и все.
  И вот  он  выходит  и  говорит:"Помогите мне эту проблему решить,
сделайте так, чтобы я мог чуствовать..."
  И когда я покрутил,  покрутил,..думаю - как этот щит срабатывает?
Начинаю выяснять:
  -Скажи, а  вот..у  тебя  было что-нибудь такое в жизни,...болезни
какие-нибудь?
  -Да, было.
  -Что такое?

                              - 227 -
  -А я очень сильный аллергик.
  -На что?
  -Ну на многое...Например на холод,на мокрое,..
  -Аллергик?
  -Да,у  меня сильная степень....Не только когда я прикоснусь,даже,
когда я подумаю о холодном или мокром.
  Все! Организм, просто, сделал защиту. Он не может в жизни никогда
подумать о холодном или мокром.  Хоть чуть-чуть словом заденет  вот
за этот  аналог,  он начинает его представлять,  сразу пошла аллер-
гия...Организм защитился!
  И как здорово,  что я ему ничего не изменил!  Я бы и не мог изме-
нить, потому, что организм защищается.
  А вообще делали с ним такое. Они вводили ему какие-то жуткие пре-
параты, после которых он даже вообще перестал чуствовать руками...И
все для того,  чтобы он научился какие-то ощущения ощущать. Ощущать
по представлениям...т.с.,чтобы он мог заниматься аутотренингом....А
ему нельзя заниматься.
  Ну с "Формированием Новой личностной истории" понятно?  Это хоро-
шая технология,  очень помогает в работе тем более, что она, факти-
чески, вами может быть использована и в быту, и в воспитании ребен-
ка...научить человека пофантазировать...И теперь,  кроме того,  что
плохо, он будет вспоминать эти фантазии.
  Так...

Свободное собрание Общества Естественного Обозрения Мира, Web мастер: Валиев Д. М.
Hosted by uCoz