АСДС в самопрограммировании и депрограммировании  

  От авторов ресурса
  Психология, сознание
    • Язык подсознания
    • Неосознаваемая психокоррекция
    • Техника работы с информацией
    • НЛП - Часть 1
    • НЛП - Часть 2
    • НЛП - Часть 3
    • НЛП - Часть 4
    • НЛП - Часть 5
    • НЛП - Часть 5/1
    • НЛП - Часть 6
    • НЛП - Часть 7
    • НЛП - Часть 8
    • НЛП - Часть 9
    • НЛП - Часть 10
    • НЛП - Часть 11
    • НЛП - Часть 12
    • НЛП - Часть 13
    • НЛП - Часть 14
    • НЛП - Часть 15
    • НЛП - Часть 16
    • НЛП - Часть 17

  Тонкие материи, магия
  Реинкарнации и карма
  Жизнь после жизни
  Инновации в технике
  Подборка материалов



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
 
  Так. Теперь - как использовать АСДС в самопрограммировании и деп-
рограммировании.
  Ну вот,  давайте представим себе, что я разведчик, приехал на ди-
кий Запад.  Мне нужно ни в коем случае там не осечься. Меня научили
языку, я все это знаю ...  Меня научили некоторым привычкам,  мане-
рам, ...
  Я вхожу к себе, в гостиничный номер, включаю свет - и я попался !
Свет, вот на этой высоте ...  Это у нас свет вот здесь. -Там - свет
вот тут ... / 1 м от пола слева - Ред. /
  Если я зашел к себе в комнату и включил только свет,  ... скажем,
в той же Америке, где по севернее ... Включил только свет и вошел в
комнату - ВСЕ ! Я попался!
  Там еще есть один тумблер "вентиляция-отопление". Ведь комната не
обогревается печным отоплением, вот этими трубами ...
  Комната обогревается теплым воздухом,  который нужно включить при
входе в эту комнату. Именно в эту комнату он будет поступать. Вклю-
чил свет,  включил отопление - вошел и за ...  буквально 30  секунд
вся комната  наполняется  теплым  воздухом ...  - они не обогревают
пустые комнаты. Зачем это нужно ?!
  Если я "это" движение не сделал - Я ПОПАЛСЯ !
  ... Я вам хочу напомнить анекдот :
  Приезжает наш разведчик в Англию, приходит в ресторан, просит ча-
шечку чая, ... Официант ему приносит чашечку чая ...
  Тот берет чашку и начинает пить. Официант наклоняется:
  - Извините, вы не скажете ? - Вы из России ?
  - Почему вы так думаете ?
  - Вы знаете ... вы ... положили сахар, размешали, а ложечку оста-
вили в стакане ! И придерживаете пальцем!
  ... Ну, он увидел, что никто не заметил и говорит:
  - Нет, я не из России, просто я так привык ...
  ... Расплатился и ушел ...
  ... Ушел,  пришел в другой ресторан.  Садится, ... попросил чашку
чая, ...  официант ему приносит. Он ложку вытаскивает, ... размешал
сахар, ложечку положил, ... только начинает пить ... - официант :
  - Извините, вы не из России ?
  - Почему ?
  - Да,  вот,  вы вроде и ложечку вытащили,  а пальцем-то все равно
"придерживаете"...
  Ну, он опять осмотрелся, ... ушел в третий ресторан ...
  ... Приходит, садится ... ложечку вытащил, палец убрал, ...
  Официант поворачивается :
  - А вы русский ?
  - Почему ?
  - Да,  ...  вы вроде и ложечку вытащил,  ...  и палец, вообще, вы
правильно держите,...,  но ...  вы глаз прищуриваете,  как будто бы
ложечка ... !

  Вот здесь, в этом плане, каждый из вас читал наверное, рассказ В.
Аграновского " Профессия - Иностранец ". Он там таких примеров дос-
таточно много приводил.
  И вот этот анекдот,  что русских разведчиков ловят в Японии пото-
му, что  только  русский  человек,  выходя из туалета - застегивает
штаны ...
  ... Вообще, он может иметь свое основание !

  ... Дело в том , что аналоговое поведение, невербальное - его го-
раздо труднее переучить, чем слова.

                              - 158 -
  Но я привык так, я даже не 0знаю, что конкретно переучивать.
  Так вот давайте разберем конкретную ситуацию, как же мне натрени-
роваться не входя вот в эту комнату много раз и на этом  не  осека-
ясь, натренироваться  входить  в  комнату  и все таки включать свет
внизу, а не на верху.
  А что  будет, если  вместо того,  чтобы ройцти и сделать этот вот
щелчек, а потом :  " ... ах, черт, ... не там ... ! " - сделать его
внизу. То есть опять научиться делать его тут.  Это же каждая ошиб-
ка, она же меня учит новой ошибке.
  Я просто мысленно прокручу себе в ассоциированном состоянии,  - в
ассоциированном состоянии ! - что вот я иду, вот я подошел, вот от-
крыл дверь ... раз !
  Еще раз представляю в ассоциированном состоянии - вот я  иду, вот
я вошел ... раз ! ... И так много раз.
  Идеомоторная тренировка происходит. когда я вхожу в комнату, фак-
тически, я уже много раз в нее входил и рука у меня туда двигалась.
  То есть вчера, я себе это в ассоциированном состоянии представлял
- значит такая тренировка уже была.
  Ну, на западе много лет  назад  спортсменов-тяжелоатлетов  начали
тренировать следующим образом.
  Если спортсмен нормальный,  работает 3 раза в неделю по 2 часа по
какому-то комплексу занятий с гантелями - это приводит к накоплению
в течении 2-х месяцев мышечной силы 10 Ньютон.
  Перешли на другую систему тренировок.  С одной стороны - экономия
тренажеров, с другой стороны - оказывается оно и по проще.
  2 раза в неделю по два часа на тренажерах ,  плюс 2 раза в неделю
по часу - идеомоторно представляешь,  что ты стоишь за тренажером и
занимаешься ... Почему час ? - нет переходов, нет отдыха, нет пере-
кура ... Просто ты представляешь, что ты занимаешься на этом трена-
жере. Сам. С кинестетикой, со всем , - в ассоциированном состоянии,
- значит идет кинестетика.
  То же  самое,  когда музыкант уезжает далеко от музыкального инс-
трумента - постоянно представляет,, как он играет.
  А спортсмен,  перед тем, как делать прием, тренировать прием - он
обязательно его отработает - как он его сделает  в  ассоциированном
состоянии.
  Там оно тренируется таким образом и я вам говорил,  что с 83 года
в рамках  программы  "Джид-ай"  американцы  тренируют спецслужбы по
идеомоторной технологии.  Стрелярть,  борьбе,  языкам,  поведению в
аналоговой ситуации  с  "выключением" именно вот так как я вам ска-
зал. Но это делается вместе с НЛП.
  Наши тоже,  много лет назад,  услышав , что там есть идеомоторная
тренировка начали заставлять спортсменов тренироваться вот так. Они
2 раза в неделю приходили, тренировались с гантелями, а потом 2 ра-
за в неделю по часу, ои представляли себя занимающимися.
  Вот если  этот  результат там 6 Ньютон,  то у наших почему-то это
все привело к 6 Ньютонам.
  А все очень просто. Что делает наш спортсмен , когда тренируется?
- Он видит себя со стороны.  Он пртедставляет,  какой он  красивый,
как он будет стоять на пьетдестале,  как ему наденут медаль, как он
смотрится сейчас из окна, какие у него мышцы сбоку ... - В ДС такой
тренировки не происходит.  - Ощущений-то нет .  Идеомоторная трени-
ровка возможна только в АС.
  Так. Вот теперь,  давайте разберем ситуацию,  - в йоге кто читал,
помните - есть система,  которая называется " ДИСПЕТЧЕР ". Ну, я ее
называю " ДИСПЕТЧЕР". По моему,даже где-то я этот термин видел.
  Есть несколько дел.  Одно большое дело, которое нужно делать соз-

                              - 159 -
нательно и много маленьких дел, которые можно делать на уровне под-
сознания. - Помнить чей-то  номер  телефона,  подумать  о  какой-то
проблеме, принять решение, вспомнить фамилию вот того человека, где
я его видел и т.д.,  во столько-то позвонить тому-то  ,  не  забыть
позвонитьт тому-то.  Есть  большое  дело - писать отчет - на уровне
сознания.
  Так вот есть оказывается технология,  по которой можно заниматься
сознательно, полностью отключившись от этих вот дел, а все эти дела
- "выкинуть"на  уровень  подкорки  и в нужный момент эти дела будут
сами "выскакивать".
  Вот эту систему "ДИСПЕТЧЕР" я вам  сейчас  расскажу.  Тренируется
она очень просто.

                      " ДИСПЕТЧЕР "

  В переводах йоги, типа Раджи-...,- вот какие-то сейчас появляются
здесь учебники, - есть все эти формулировки, но иногда просто негр-
тамотный перевод,неграмотное понимание переводчиком и тем,  кто это
интерпретирует эту информацию там приводит к искажениям.  Вот фразы
типа, - вот в Раджи-йоге они дословно практически :  " ...  прежде,
чем что-то делать - наметь,  сколько времени ты будешь  этим  зани-
маться, представь  себя  внимательно  делающим это дело и представь
себе, как ты придешь к позитивному результату ... "
  Так вот сейчас просто мы это раскрутим на уровне технологии.
  Вот, проблема такая,  скажем :  мне,  - выходя вот отсюда, вот из
этой комнаты и спускаясь вниз, выходя из дома, скажем - кончил лек-
цию, вышел из помещения,  - нужно вспомнить, что нужно позвонить по
телефону.
  Если я во время лекции буду постоянно об этом помнить, я либо по-
забуду, либо не буду все внимание сосредотачивать на лекции.
  Как мне нужно в этой ситуации поступить ?
  Нужно грамотно  создать  мини-программку,  в которой заложить эту
задачу в подсознание,  так, чтобы она выскочила именно тогда, когда
я буду выходить из этого помещения.
  Закладывается так :
  1 шаг. Я даю себе позитивную установочную команду. Ну, по принци-
пу: " ... позвоню по телефону внизу, когда буду выходить из помеще-
ния ... " ;
  2 шаг.  Представлю себе отчетливо, со своей ассоциированной точки
зрения -  Х  внешнее  условий выполнения этого звонка по телефону и
всего того,  что этому предшествует : " ... Вот я кончил лекцию, вы
встали,  начали выходить, я тоже прохожу, мне задают вопросы, спус-
каюсь по лестнице,- я не пройду мимо вас,  не пройду мимо лестницы,
- прохожу  мимо вахтера,  прохожу мимо вахты,  прохожу вот по этому
турникету, когда выхожу в дверь - поворачиваю к телефону,звоню ..."
  Второй раз.  То есть Х внешнее, Х внутреннее - опять : " ... кон-
чилась лекция,  вы встали, ... начинают задавать вопросы, ... я вы-
хожу, спускаюсь  по лестнице,  прозхожу мимо вахты,  прохожу вот по
этому турникету, подхожу к двери - звоню ... "
  Много раз  в  ассоциированном состоянии я прокручиваю вот это,  и
вот это. / 1 и 2 шаг соотв. - Ред. /
  Следующий шаг - 3-й. Мне нужно ярко, отчетливо, в ассоциированном
состоянии, представить У,  то есть результат выполнения  вот  этого
дела, тоже в ассоциированном состоянии :  " ...  если я позвоню, то
мне будет вот то-то, то-то, я буду ощущать себя так-то ..." То есть
пережить: " ... как будет хорошо, если я это сделаю ... " В ассоци-
ированном состоянии.

                              - 160 -
  4 шаг.  Вот он вроде бы нелеп, но тем не менее он ... - поверьте,
без него не работает ! - представить себе в диссоциированном состо-
янии - негатив выполлнения этого : " ... Я ЗАБЫЛ ПОЗВОНИТЬ ... "
  В диссоциированном. И самый плохой результат того, что после это-
го будет. То есть неХ, неУ. Самое плохое, что может быть.
  5 шаг. Вот из этого неУ ( выкинуть это ... - как хотите ... ) но,
найти выход. Чтобы подсознательно не бояться вот этого "не звонка",
чтобы небыло:"...только бы не забыть, только бы не это-то-то..."
  Иначе вы себя программируете именно на это. ... Обязательнов ДС !
  Из не выполнения,  из того,  что я не позвонил и этот человек мне
что-то не сделал,  нужно выкрутиться :  " ... ну, я ему скажу , что
..., пусть как угодно,  я ему скажу вот это, это, ... , итли завтра
я к  нему схожу и ,  практически ,  получится то же самое ...  " то
есть я должен снять боязнь "не звонка".
  Так. И 6 шаг.  То же самое, что первое - ропять позитивная коман-
да. Позитивная команда по формуле :  " ...  когда я буду спускаться
... "  То есть Х внешнее,  Х внутреннее,  У.  - " ...  когда я буду
спускаться по ступенькам,  ...  пройду мимо ...  ( представить  всю
цепочку ),  подхожу к двери , ... я позвоню - и будет то-то, то-то,
то-то хортошее,  и я буду так-то,  так-то это ощущать,  тогда будет
результат. то  ест всю цепочку :  Хвнеш.-Хвнутр.-У прокрутить цели-
ком. Опять в ассоциированном,  обязательно.  Потому,  что только АС
является программирующим тебя на это поведение.  Только в этом сос-
тоянии идет идеомоторный тренинг.
  В диссоциированном  идет  детренировка.  Отвыкание - только в ДС.
Иначе вы запрограммируете себя на это выполнение.
  Все. То есть у вас, когда вы читаете лекцию, возникает мысль, что
нужно обязательно позвонить,  вы быстро,  - а это практически,  при
опыте тратится  1  -  2  минуты - закладываете в себя.  Это гораздо
меньше времени, чем достать блокнот, достать ручку и записать. Зак-
ладываешь в себя всю программу по технологии.
  Поверьте, когда вы будете спускаться  ртеально  по  ступенькам  и
подходить к двери - вас самого свернет вот сюда. - Вы уже много раз
это отработали, как будто вы каждый раз звоните.
  Но !  Представлять себе только тот, что будет на самом деле. Если
вы представите себе вахтера,  а будет вахтерша - вы пройдете  мимо.
Если вы представите,  что нужно это сделать в 12 часов и в этот мо-
мент не взглянете на часы - вы не позвоните. Что такое 12 часов ?
- Это  перед  обедом,  он  немножечко уже устал,  но перед обедом и
светло. то есть : " ... хочу есть ... " - Вот ощущения твои. Зигзаг.
  Вы знаете, эта система работает безотказно. Я же вот что могу ? -
Возникла проблема - заложил,  возникла проблема- заложил,  ...  , а
сам занимаюсь вот этим. Не держу в голове все это дело постоянно.
  Это и есть " ДИСПЕТЧЕР " - пришла проблема;
                           - нашел исполнителя;
                           - отдал;
  В йоге  даже  есть такой принцип :  если пришла мысль и пришла не
вовремя, скажи ей :  " Здравствуй,  я тебе очень рад !  Но сейчас я
очень занят. Приди через пол-часа."
  ВОПРОС: - И она придет ?
  - Ну,  если вот так запрограммировать,  то придет. Когда она при-
дет. - Я себе поставлю,  что когда я пойду есть - я об  этом  опять
подумаю. Запрограммирую себя так - все, она пошла.
  Система ртаботает безотказно,  много тысяч людей уже этому научи-
лись ...  То есть подсознание в нужный момент, в нужной по ситуации
момент вспоминает что-то.
  Так. Технология понятна ?

                              - 161 -
  Вот теперь давайте вот что сделаем : сейчас я расскажу еще раз
" Новый Я " с этой точки зрения.  Подробно, чтобы вы записали. Сей-
час мы потратим для этого 15 минут.
  ВОПРОС : - Различие НЛП-1 и НЛП-2 ?
  - В конце ...  В конце всех занятий.  Еще НЛП не прошли. Я только
единственно, что  зхочу вас предупредить:  то,  что мы изучаем,  мы
изучаем не НЛП. Почему изучаем не НЛП ? - Я не имею права претендо-
вать на то,  что я НЛП знаю, потому, что НЛП В Америке - это совсем
другое и понять нам это не удастся никогда в жизни. Здесь нам нужно
создавать заново что-то такое, что для нас, с теми подходами, с тем
опытом ,  может быть приемлемо. У нас другая культура. У нас другой
опыт. У нас все совсем другое. У нас даже другая ориентация модаль-
ности. У нас другая свобода самоощущения.  У нас все совсем другое.
Это другорй  язык,  в котором совсем другие формы.  Это то же самое
было бы,  что " АЛИСУ в СТРАНЕ ЧУДЕС "  перевести  дословно.  -  ЕЕ
нельзя будет читать. Нам нужно создавать произведение на нашем язы-
ке, для нашей культуры, с нашими метафортами ...
  Наш язык богаче и НЛП у нас может быть гораздо богаче.  Как поли-
тический перевод. Это самомтоятельное произведение по мотивам.
  Вот то,  что  я  читаю - это есть единственная разработка которая
для нас существует. Потому, что я - единственный, кто это преподает
из тех, кто там учился. Саша занимается бизнесом, Инесса переводом.
  То, что мы правильно все понимаем,  - а нам там сказали,  то есть
мы понимаем НЛП правильно. Но его реализовать здесь надо по дртуго-
му. Поэтому я считаю свой собственный курс,- это не тот НЛП , кото-
рый вы прочитаете в учебниках,  - то , что я считаю нужным, важным.
С чего начать.  Потом будет дальше,  дальше,  дальше ... принципы я
использую те.  Содержание  семантику,  многие конструкции,  вот эта
процедура - она чисто моя,  что никто ит нигде ее не читал. Но я ее
придумал еще  в  80 году,  когда про НЛП еще не слышал - за целых 5
лет .
  Поэтому это - не НЛП и СЕРТИФИКАТ мой, сразу скажу, буду выдавать
не по НЛП - я не имею на это права чисто юридически.  Это авторские
права ГРИНДЕРА.  И  этот  СЕРТИФИКАТ по курсу " Современные подходы
технологий коммуникации " по курсу,  который мною разработан,  мною
читается.
 Поэтому, я боюсь,  что это единственное, что читается для русских,
в рамках нашей культуры.

                         " НОВЫЙ Я "

   Теперь " НОВЫЙ Я ". Давайте еще раз его разберем, вы его напише-
те, и теперь он вам станет более понятен с точки  зрения ассоциации
и диссоциации. Понятно, что когда мы предстевляем себе что-то в ас-
социированном ... - мы программируемся на это. Мотивируемся на это.
  А в диссоциированном - депрограммируемся.
  Итак " НОВЫЙ Я ".
  Первый шаг.  " МИНУС " - " ПЛЮС " - список того, что вы хотите. Я
вам очень рекомендую завести отдельный  маленький  блокнотик,  туда
записывать все эти " + " " - " каждой процедуры с датами. - Посмот-
рите туда через годик. Вот тогда вы убедитесь, что это работает.
  Если через несколько лет мы с вами встретимся, вы скажете : " ...
О !  Помнишь,  я у тебя был на курсе ...  - Я не знаю - помогло, не
помогло ...  " И я увижу,  что вы изменились,  а вы будете считать,
что вы это сделали сами - вы это сделали себе сами !  Но мне прият-
но.
  Это другой подход.  Я вам рассказывал, что помочь человеку подоб-

                              - 162 -
рать ключ к себе и отдать ему ключ - это экологично и гуманно.  По-
добрать к человеку ключ и сказать:  " ... ключ только у меня ... ",
как делает Кашпировский - это преступление.
  Это формирует опять веру во всемогущего, абсолютную неуверенность
в своих силах.  Это нужно только для бизнеса,  это нужно только для
миллионов. Тем более,  что вреда это приносит гораздо  больше,  чем
пользы. Ведь  когда мы разберемся,  что так нельзя - тем кому стало
лучше, им станет хуже. Это уже было после публикации в " ОГОНЬКЕ ".
  А тем, кому сейчас, тысячам людей, которым после его сеансов ста-
новится хуже, потому, что он фактически работает неграмотно. Он до-
пускает такие "ляпы" и ошибки, которые после этого курса вы уже бу-
дете видеть.  После каждого курса,  мы смотрим его сеанс  и  каждый
найцдет там 20-30 грубейших ошибок.  Каждая ошибка - это чьи-то бо-
лезни. Это чье-то другое самочувствие.  Это чье-то программирование
на другое поведение. И " скорая помошь " вызывается после его сеан-
сов в три раза больше, чем в обычное время.
  Так вот тем, кому стало хуже после его сеансов - им лучше не ста-
нет !  Фактически получается и так и так - вред. Тем более экспери-
менты на миллионах людей ...
  Так. " + " " - " шкала.  Составляем те минусы и те плюсы, которые
нужно сделать.  Много не надо - несколько. Если что-то очень нужно,
то - одно качество здесь,  противоположное - там.  ... Количество в
качество, качество в количество.
  Второй этап.  Его можно делать при левитирующей левой  руке.  Кто
может  - с левитирующей левой рукой,  то есть даете команду - левая
пошла ...
  Здесь ( + ) - представляется " идеальный Я ".  сначала со стороны
в ДС,  во всех жизненных ситуациях в которые вы  когда-либо  можете
попасть.  То  есть,  чем больше у вас сейчас фантазии про будующее,
тем лучше.  И когда вы это все ярко увидели, услышали - перейдите в
АС  и  переживите его точно так же,  как вы переживаете вхождение к
этому включателю : " ... вот я иду и делаю так. Вот я пришел в ком-
нату  и я разговариваю,  не курю,  а я разговариваю.  Вот я вошел в
компанию незнакомых мне людей и говорю совершенно нормально и  спо-
койно, не заикаюсь, а нормально и спокойно говорю.
  "Заикаюсь" - будет вот здесь ( - ). Не надо себя программировать.
А только позитивные образы сторою:  " ...  как будет хорошо, если я
буду всем этим уже обладать ... "
  Добиться этих  образов настолько ярких,  чтобы пошла кинестетика.
Чтобы стало так приятно,  как будет приятно тогда. Чтобы в теле ре-
ально пошли эти ощущения.
  Ну, естественно, я не сказал, что здесь / перед началом рефремин-
га -  Ред.  /  - расслабление,  то есть стандартное аутотренингское
расслабление, чтобы просто хоть что-то представлять.
  Кинестетику закрепляем  на правый кулак для правшей.  Левый кулак
для левшей.  Но у левшей я бы сделал вообще все наоборот.  То  есть
здесь " + " / справа /, здесь минус / слева /, потому, что явно бу-
дут представлять по другому / смена позиций представления "  +,-  "
без изменения "полюса" содержания - Ред. /
  Так. Когда это кончили -  третий шаг.  Правая  рука  левитирует.
Здесь я пишу - ШАРЖ. Сначала в АС так, как это было. Как ты это пе-
реживал сам,  как ты попал в эту ситуацию, где проявлял вот эти вот
недостатки. И каждую ситуацию вывожу в ДС,  смотртю на себя со сто-
роны и представяю себя ШАРЖЕМ:"Он еще хуже даже,чем был  тогда ..."
  Когда пошло отторжение от этого человека,  неприязнь, стыд за не-
го, за вот этого вот - за него ... , - помните, " кнутом нужно уда-
рить по  манекену ",  а пряник взять в зубы.  А ударить по манекену

                              - 163 -
... !
  Когда пошли эти ощущения,  кинестетика пошла, - другая, не та ко-
торую вы там / + / испытывали,  а стыд по этому поводу -  закрепить
на левый кулак.
  ... Я знаю женщину,  которая бросила курить, просто раз "увидев",
как она при этом выглядит.
  Здесь / + / ДС - АС .
  Здесь / - / АС - ДС .
  Я в ШАРЖЕ / - / сначала в АС,  я вспроминаю стуацию,  в которой я
поступил вот так:  " ...  я пришел тогда и очень много курил ...  "
- Переношусь в ДС.  Смотрю на себя :  " Вот он много курил, сколько
он при  этом плохо выглядел,  ...  как он выглядел глазами ребенка,
сына, ...  какой воспитательтный эффект,  ... все, что угодно ... и
т.д.
Так вот, ощущения-то мы испытываем в АС , само состояние. А в ДС мы
испытываем состояние стороннего наблюдателя. Стыд за него. Отторже-
ние от него,  неприятие к нему. Закрепляем не то состояние, которое
... ,  кинестетику,  которая  была здесь / "-" в АС /,  - она могла
быть приятной,  тогда она могла быть приятной,  - когда я  курил-то
мне было  хорошо.  Это сейчас,  когда я на себя со стороны смотрю -
мне стыдно.
  Закрепить-то нужно  вот  это  "стыдно".  Иначе закрепится вот это
"хорошо".
  ВОПРОС : - То есть диссоциацию закрепить ?
  - Конечно ! Закрепляем кинестетику в диссоциации. То есть отноше-
ние рефррентной группы к этому человеку, к нему.
  Закрепляем на кинестетику - на левый кулак. Ведь, поймите : раз я
в этот  момент это дело делал - значит мне было хорошо вот это вот.
Если я буду это закреплять - мне и дальше будет хорошо. Нужно выйти
и увидеть это со стороны.
  Ведь вы же осекаетесь, когда вы в зеркало выдите, как вы себя ве-
дете -  вы  сразу  по другому себя ведете.  Вот это "зеркало" здесь
поставить, ощутить то,  что вы испытываете,  когда увидели  себя  в
зеркале и когда это вот не очень прилично, пристойно.
  Вот это ощутить, вот это закрепить. А мы по другому не учимся. Мы
только так корректируем свое поведение.
  ВОПРОС :  - А не  возникнет  ситуация,  когда  алкоголик  захочет
скорректировать свои качества,  складывая их в еще большее влечение
к алкоголю ?
  - Не понял ?  Меня не интересует семантика.  Извините,  я это даю
для вас.  Вы,  будете для себя специально это делать ? Ведь я же не
могу запрограммировать  еще  и  задачи,  которые вы себе поставите.
Ставьте задачи.
  Так. Четвертый шаг. Слева представляется ШАРЖ, справа представля-
ется " ИДЕАЛЬНЫЙ Я ",  они сходятся.  Притом,  самое интересное, по
мере проведения этой процедуры с одними и теми же качествами - раз-
меры этих образов будут меняться.  ШАРЖ будет меньше, а "идеальный"
будет больше.  И  вы  даже при слиянии цветов увидите,  что белого,
светлого там будет больше,  чем темного.  Каждый раз вы это  будете
видеть даже.
  Они подходят друг к другу и когда они соприкасаются,  вы перекре-
щиваете пальцы.  Сливаете образы вместе,  объединяете в один интег-
ральныйц образ.  Все в диссоциации,  вы их видите со  стороны.  Это
символика, но она нужна.
  Сводите образы. Сволдите в этот момент руки. Когда обюразы сопри-
касаются -  руки  пересекаются.  И  теперь,  сжимаете руки сильно -
скрещиваете ЯКОРЯ, замыкаете эти вот "концы батарейки".

                              - 164 -
  И теперь,  этот синтетический образ " НОВОГО Я " - вот это и есть
" НОВЫЙ Я ".  Это - был "идеальный", а вот это - " НОВЫЙ ".
" НОВЫЙ ", в котором - и то и другое, это очень важно.
  Вливаете, через руки в себя. И пока руки т. с-ть напряжены - вли-
ваете в  себя,  наполняете свое тело этим бразом.  Как будто вот вы
стали этим самым человеком.
  ВОПРОС : - Это диссоциированно, да ?
  - Диссоциированно вы его вливаете в  ассоциацию.  Фактически,  вы
его делаете ассоциированным.  И начинаете анализировать свои ощуще-
ния.
  Все когда влили ... - руки расслабили - процедура окончилась.
  ВОПРОС : - То есть, видя как происходит вливание, он при этом на-
чинает чувствовать ...
  - Да, тепло, тепло ... Я же говорил вам вчера - как будто бы теп-
лая жидкость заполняет ваше тело.
  ВОПРОс : - ДС в АС ?
  - Да, ДС в АС.


Так. Теперь я хочу вам рассказать две стратегии отвыкания от  вред-
ных привычек. Наркомании, алкоголя ...
  Попытайтесь определить, какая лучше работает. На любом ...

                 ОТВЫКАНИЕ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

1-Я СТРАТЕГИЯ.

  Мы берем группу людей,  скажем 100 человек.  Завозим их в пансио-
нат,  закупаем хорошие таблетки типа " Tabex".  Ну, скажем от куре-
ния. И говорим всем : " Товарищи, мы завезли новый импортный препа-
рат.  Мы будем месяц вас этим препаратом лечить.  Здесь - курить вы
не будете.  И вы никогда больше в жизни курить не будете.  Препарат
такой хороший, что вы никогда в жизни курить больше не будете.
  Абсолютно авторитетно вам утверждаем, что препарат работает в 100
% случаев.  Вам никогда больше не захочется. И курить вы больше ни-
когда не будете.
  ... Месяц их лечат препаратом и отпускают домой.

  Вторая группа.  Тоже завезли в пансионат. Садят на собрание и го-
ворят : " Вы знаете, мы завезли лекарство. Лекарство, вообще доста-
точно хорошее.  Статистика  показывает,  что  70  %  после  лечения
месячного этим лекарством - перестали курить.  Но те, кто не перес-
тали курить,  те,  кто опять закурили, может они опять закурят - те
опять могут  придти  и они опять могут попасть в эти 70 %.  То есть
повторное лечение тоже полезно.
  Если вы  вдруг после лечения захотите курить - ничего страшного -
курить вы будете все меньше, и меньше, и меньше, и меньше ...
  Лечат "Tabex"ом, выпускают домой.
  Берем группы через год. Результат :
  Из первой группы 95 - 98 %  - курит.  А во второй группе - 70 % ,
как и говорили не курит. В чем пртоблема ?
  Я не вербю,  что ни один человек не попадет в ситуацию, когда ему
захочется покурить. Вот этот Ресурс или Якорь обязательно сработает.
  Он брет сигарету,  - для него эта сигарета : крах всего, лишение.
Мы же всегда начинаем жизнь сначала.  Не получилось - А  !  ...  Ну
только с понедельника теперь. Теперь-то чего уж ... Покурю до поне-
дельника.

                              - 165 -
  То есть все или ничего ! Фитзиологический принцип, даже на уровне
человека и животного - все или ничего - не работает.
  То есть  есть вот закон " Все или ничего " в физиологии,  все его
знают, кто проходил,  но тем не менее дается ссылка,  что это  абс-
трактное понимание. На самом деле он работает не так.
  Так вот здесь то же самое . Все или ничего - на уровне психики не
ртаботает.
  Если он,  когда-то курил,  - в жизни все равно что-то может  слу-
читься, что заставит его покурить - появится желание.  Просто возь-
мет автоматически в руру сигарету, попробует - ему понравится. Все!
Курс лечения прерван.
  Второй раз он приходит на такой же курс - то же самое - он не ве-
рит ни  в какие курсы.  Его уже никто никогда не убедит,  что можно
бросить курить.  И такие люди говорят :  " ... А , я конченый чело-
век. Меня три раза лечили ... все ... может это кого-нибудь касает-
ся, а меня нет. "
  По второй стратегии,  человек берет сигарету - он знает,  что это
было условлено, это можно: " Ничего страшного нет. Я все равно буду
меньше курить. Тем более, у меня так условлено, я приду еще раз ...
будет еще лучше. "
  Для того  мы  и  скрещиваем эти ЯКОРЯ.  Сводим эти образы в один,
чтобы даже попадая в эту ситуацию с "выключателем" и всетаки  схва-
тившись тут,  вы знали - это предусмотрено.  И не испугались этого,
как та девочка,  которая один раз заикнулась и решила,  что это  на
всю жизнь. - Ей родители внушили, что это вот " все - теперь всегда
будешь заикаться ... "
  То же самое здесь:  " ...  не отшлепался ? " - " Да нет ! Это все
случайно ...  " А на самом-то деле - у меня там заложено.  так  вот
этот-то выбор  как  раз  и формирует эти "пружинки",  про которые я
вчера говорил:
  С одной  стороны отталкивает - диссоциирование,  депрограммирова-
ние, отторжение вот этого образа,  подсознательное отторжение,  вы-
теснение из себя.  А с другой стороны - притягивает мотивирование :
как хорошо вот здесь ... - и программирование на это поведение.
  И если я много раз прокрутил, как я буду вести себя в этой ком-
нате, приходя туда, - вероятность того, что я так себя и поведу бу-
дет больше.
  Процедура невероятно экологична.  И снимаем-то мы для того, чтобы
на уртовне сознания понимать, что " мне можно все - и то, и другое,
но теперь вот подсознательно это будет хотеться,  а это нет.  " Это
очень надежно.  изменения происходят незаметно, но очень надежно. -
" Тише едешь - дальше будешь ! " - вот принцип этой технологии.

                 ###      перерыв     ###


                   ЭФФЕКТ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ


  Давайте вспомним свое состояние перед экзаменом.  Реакцию экзаме-
нующегося.
  - Волнуешься, входишь туда, берешь билет, садишься, готовишься ...
  Тот, кто не знает - он не волнуется потому, что в любом случае он
не знает. 100 % он получает билет с неизвестным. А у тех, кто знает
хоть чуть-чуть  - уже возникает волнение :  попадет это или другое.
Уже разница есть.  Но !  - Взял билет на устном экзамене - еще про-
должаешь волноваться.  На письменном - сел,  успокоился.  Полностью

                              - 166 -
успокоился. Сидишь спокойно,  пишешь.  и поэтому на письменном, го-
раздо проще что-то использовать то, что знаешь.
  Волнение - оно необходимо.  Оно очень мобилизует на  занятиях  на
запоминание.Но что  вот здесь оказывается самым страшным ?  - Самым
страшным оказывается  именно   неопределенность, неточность  оценки
опасности ситуации.
  Я не знаю насколько это страшно,  какой билет мне попадет.  А вот
когда я не могу реально, в баллах оценить опасность - эта опасность
оценивается  бесконечной.
  Ну, здесь,  я  могу привести такой пример,  который был в Новоси-
бирске. Человек едет в автомобиле, поворачивает за угол - там стек-
ло. Чтобы не наехать на это стекло, он выворачивает в сторону, вре-
зается в столб - погибает.  Самое страшное,  что могло  быть  после
этого стекла - он проколет шины.
  Другая ситуация, только что произошедшая здесь в Новосибирске.
  Едет автобус полный людей. На дорогу выходит абсолютно пьяный че-
ловек. Автобус, чтобы не наехать на этого пьяного человека, уезжает
в кювет и, все погибают ...
  ИЗ ЗАЛА : - Мораль: давить !
  - Нет, ну так на западе и есть. Вот виновник - пойдите, выдите на
проезжую часть - вас снесет ... там никто не смотрит.
  В Америке - наоборот.  В Калифорнии - пешеход всегда прав.  Можно
ходить на зеленый и на красный свет. Светофоры только для автомоби-
лей. ...  Я не ожидал. Когда вереница машин идет ... все машины ос-
тановились и рукой показывают :  " Пройдите пожалуйста ! " - Но там
в Калифорнии особые условия. Там новая формировалась совершенно со-
циально-психологическая атмосфера.  Это "дикий запад",  на  который
приехали оттуда с востока и продержались и прожили только благодаря
тому, что были вместе.  Кто это ?  - Вот на фургонах на этих  ехали
туда ...  И вот ,  еслибы онит вместе не были и не оборонялись , от
тех же индейцев, то они бы не выжили
  И вот эта обстановка, воспитание поддерживается до сих пор. Прес-
тупности в Калифорнии вообще нет, - бытовой преступности в Калифор-
нии нет вообще.  А чего воровать? - Денег-то у людей нет. Кредиртые
карточки. Дальше. У каждого может быть оружие. Пришел в квартиру, а
у хозяев тоже есть оружие.  Плюс - все прекрасно знают, что частная
собственность охраняется больше, чем вообще что-либо.
  Ты подошел  к  чужому  автомобилю.  Ты только дотронулся - он уже
имеет право в тебя стрелять.  Почему ?  - Если будут твои отпечатки
пальцев, что ты дотронулся - ты посягнул на частную собственность.
  Шофер автомобиля,  автобуса, чтобы автобус, государственный авто-
бус не украли - он уходя из автобуса, оставляет табличку " ОСТАВЛЕ-
НА ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ "и кладет там рубашку ... - Автобус не ук-
радут. Потому,  что за ртубашку,  ворт получит больше,  чем за весь
автобус.
  Так вот,  давайте прикинем,  чего же мы боимся,  когда идет фильм
ужасов? Завтра мы будем смотреть фильм ужасов. Очень грамотный. Но-
вый вид фильмов ужасов, ну, вы его навертняка все видели, но тем не
менее мы его все будем разбирать. Мы посмотрим с этой точки зрения.
 Много лет назад - лет 15 - 20 , в Штатах появился очень интересный
человек. Он психолог по сути. Имя которого Дейл Фридман.
  Человек заявил,  что он изобрел новый вид фильмов ужасов. И может
заменить идеологию Хичкока на американском рынке. И он действитель-
но это сделал.  Он ничего в общем особенного не придумал, сейчас мы
все это пререизобретем до него. Но тем не менее, он все эти принци-
пы предложил.  Сам он нигде в этих фильмах не фигурирует. То есть ,
завтра мы будем фильм смотреть - вы его не увидите в титрах.Но вез-

                              - 167 -
де он присутствует. Это его идеология. Он начинатель этих фильмов.И
фильмы, снятые по его сценарию, везде идут с большим успехом, пото-
му, что в них этот успех заложен заранее.
  Давайте прикинем, вот в рамках ассоциации - диссоциации. В рамках
вот этой  вот  неопределенности,  которая оценивается как бесконеч-
ность. Если я смотрю фильм ужасов - чего я там боюсь ?
  Вот то время Хичкока,  когда показывали страхи:  кровь, убийства,
садизм ...  - оно прошло. Ну, - это щекочет нервы, но это не страх.
Это отвращение, это отталкивание, это защита, но это не страх.
  Нормальный страх,  это вот только тогда,  когда ...  Вот когда  ?
Когда в фильме ужасов когда самое страшное ?  - Когда музыка нагне-
тает, обстановка нагнетает, а что произойдет - ты не знаешь.
  САМОЕ СТРАШНОЕ - ОЖИДАНИЕ !  Потому,  что в этот момент наше под-
сознание генерирует образы самые страшные для меня.  Если там пока-
жут лягушку,  бльшую,  грязную, отвратительную лягушку ... - а я не
боюсь лягушку,  я боюсь тараканов , то я этого фильма не испугаюсь.
Если ничего не показали,  но подвели, что сейцчас что-то произойдет
- человек оценивает опасность как бесконечную. Подсознание приводит
нашу визуализацию,  наше представление к картинке, котортая для нас
самих, для каждого из нас является самой страшной.
  Я сам был свидетелем ... Женщина сидит ... : " ... Ой ! Прыгнул !
Прыгнул ! ... Кто там ?! ... Таракан ? Нет ... " - Она боится тара-
канов и поэтому,  ей кажется, что если будет самое страшное, то это
будет таракан. По идее - сам еловек сидит и сам себя пугает. - Под-
сознание рождает самые страшные картинки для меня. Ни один режиссер
не смог бы так за всех это сделать.
  То есть - дешево, но просто: " Ничего не покажи, тогда каждый для
себя сам визуализирует самую страшную картинку. Нужно только хорошо
диссонансами, обстановками  нагнетать  вот эти условия.  То есть не
показать что страшнее.  Самый страшный фильм,  котортый я  видел  в
жизни, -  я  не помню его названия - это фильм,  в котором так и не
показали, чего нужно бояться.  До сих пор я просыпаюсь и боюсь это-
го. Ну не знаю почему.
  Но это так и есть :  нерешенность проблем. Так ведь ? - По Люшеру
крути - и все вртемя будут выдаваться цвета неустойчивости, страха,
отторжения от чего-то,  неуравновешенности.  - Задача не решена. Не
ртешенная задача, она будет постоянно крутиться, она не вытесняется
полностью. она вытесняется на уровень подсознания,  но  все  равно,
она сублемирует наше поведение,  контролирует и вызывает те образы,
те "говорки" ,  и т.д.  Все равно я к этому буду много много  обра-
щаться, потому, что задача не решена. - Тот же самый диссонанс, ко-
торый требует гармонизации.  Пока гармония не наступит,  решения не
будет - ничего не произойдет. Пока мажорного аккорда не прозвучит -
будет ощущение неудовлетворенности.
  Ну, ладно.  Пусть  наконец появился этот образ.  Ведь он появился
уже, этот персонаж страшный ... Неожиданно, страшно появился ...
  Все : " АА-ХХ !!! "
  Все. Он появился - уже не страшно.  Он идет,  я контролирую,  что
сейчас будет происходить. Реально оцениваю : " ... вот это из плас-
тилина, это из резины,  человек переоделся, это у него маска одета,
..." и т.д. ... " ... это робот ... мемориальные люди ... "
  А вот как же теперь сделать страшно.  Идет  этот  персонаж,  этот
плохой герой,  "бяка"  -  подходит к хорошему герою.  Я это вижу со
стороны. Что бы между ними не происходило - эмоция будет  не  очень
большая. -  Диссоциированное состояние - я в нем не переживаю ниче-
го. Только отношение,  рефлексия по поводу вот  этих  событий.  Это
неприятно, но ...

                              - 168 -
  Как сделать страшнее ?  - Очень просто : нужно камеру поместить в
глаза жертвы.  Тогда тут же у меня настанет АС. Нападают уже на ме-
ня !
  Но можно сделать еще страшнее ! Поместить камеру в глаза вот это-
го преступника, которого еще самого не показали. Вот это страшно !!
  Видели все  кадры :  ...  медленно наступает тень ...  обстановка
нагнетается, впереди сидит женщина, оборачивается : " А-А-А ! " ...
 Вот это уже - " Кто Я ?  " - ассоциированный страх: "Я персонаж",
но непонятно какой.
  Даже в  мультфильмах,  кто-нибудь  видел  " Лед и пламя " - муль-
тфильм есть такой,  очень хороший. Кумпьютерный фильм, когда из ху-
дожественного фильма   длается  мультик.  Снимается  художественный
фильм грубо, все одеваются в костюмы, а потом компьютор все это де-
лает яркими  цветами и получается мультфильм.  Так даже там в муль-
тфильме в этом - не понятно, кто набегает на главного героя - такой
страх ! - Мультфильм, но страшно.
  Вот это первое изобретение Дейла Фридмана:
  1-е :  НЕ ПОКАЗЫВАЙ ! - Чем меньше показываешь, тем больше страш-
но. Нагнетай, но не показывай.
  2-е :  Используй АССОЦИИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ !  Литбо АС жертвы,  а
еще страшнее АС преступника. Вот до этих пор пока не показывать.
  Дальше. Но  в  конце  концов  там развязка по сюжету должна к че-
му-нибудь придти.  Фильмы все достаточно однотипные.  Там уже много
достаточно сериалов.  Сериал  идет  еженедельно.  Ну,  вот сюжет-то
практичски один и тот же везде.  Чуть-чуть другие  условия,  другие
люди. То есть ты понимаешь к чему это придет, как это делается. Так
вот раньше в американском кино был такой закон : " Добро должно по-
беждать зло "
  По сюжету - да,  добро побеждает зло.  В конце концов этого прес-
тупника ловят. Что-то происходит. Этот ТОТ исчезает ... сгорает ...
как угодно.  А потом идут титры и в этот момент,  а может чуть-чуть
раньше, а может чуть позже - дается какой-то такой знак, по которо-
му становится ясно, что "еще не кончено", да : "еще не вечер ..." -
новое появление персонажа.
  Вспомните фильм " Пятница, 13-е ", там, где на даче молодые ребя-
та ... - женщина там их ...
  Помните - все-все-все нормально, последний кадр - взяли эту прес-
тупницу. Все победили. ... тихая заводь, идут титры, лодка, девочка
сидит, победившая этих преступников.  Сидит девочка,  титры прошли.
Такая приятная улыбка, блаженная. От девочки камера отдаляется, от-
даляется ...  и за секунду до того,  как исчезнет изображение -  из
воды выскакивает что-то непонятное, хватает девочку, девочка падает
в воду,  вода устанавливается,  тихая вода ... - лодка без девочки.
Фильм кончился.
  То есть,  вывли на гармонию,  потом опять в конце - Ж-Ж-Ж-ЖИК ! -
диссонанс. И на следующую серию я пойду.  Пготому, что вот эта неу-
довлетворенность моя,  сублимиртованное  желание  решить  проблему,
зхотя на  уровне сознания я знаю,  что она не решится и в следующей
серии, потому,  что их 256.  Тем не менее я иду с надеждой, что это
решится. - Решается и, опять- Ж-Ж-Ж-ЖИК !
  Именно такие фильмы становятся кассовыми. Несмотря на то, что они
абсолютно похожи,  они уже после 2-й,  3-й серии, они как две капли
воды похожи друг на друга - на них ходят, их смотрят.
  Вот " Пятница,  13 " - это ежепятничный фильм, который показывают
в Штатах. Он снимается каждую пятницу. Сколько серий - никто уже не
помнит, это ежепятничный фильм. Такие же сериалы по 200, по 300 се-
рий там есть. " Звездные войны ", что-то такое ...

                              - 169 -
  И опять в конце фильма там не кончается, а ... Ну, у нвс тоже это
используют. то есть задачу ставят,  фразу какую-то ...  настраивают
нас :  " Ах !  Сейчас что-то будет ...  " - и на этом уже титры.  И
фактически следующей серии ты обязательно будешь ждать.
  Так вот,  если  бы  этого диссонанса не было,  то вы на следующий
фильм могли не пойти. - Я знаю содержание там ...
  Диссонанс есть,  подсознательно  он чувствуется - и я иду.  Плачу
деньги и иду. Плачу за это кабельное телевидение ...
  Вот это  и  есть изобретение Дейла Фридмана.  Фильмы,  которые он
снимает вы все знаете.  Это есть " Пятница 13 ", " Кошмары на улице
Вязов " - фильмы, созданные по его идеологии.
  Завтра мы посмотрим его первый фильм.  Тот самый  фильм,  который
сделал ему этот успех - " Кошмары на улице Вязов " 1-я серия. Пото-
му, что 2-я уже практически идет - поделка.  Но в первом очень гра-
мотная работа режиссера,  композитора,  артистов ...  Ну кто видел,
вспомнит, что фильм действительно очень грамотный.
  Так, теперь следующий шаг.  Вот я буквально одной фразой это выс-
кажу и я думаю, вы меня поймете.
  Вот я  говорю  о этой ситуации выбора.  - Если у человека один из
этих выборов забрать искусственно ? Что у него возникает ? Как мож-
но вот это описать, словами описать грамотно ? Ведь каждый осознает
- почему человек к этому стремится, а как описать словами ?
  И вот однажды мне удалось это описать. Вот послушайте, как у меня
это родилось :
  " Человек  добивается  не этого варианта решения,  а своего права
иметь этот вариант в своем арсенале  ."  -  Вроде  получилось,  да,
сформулировать то,  что мы ощущаем.  - Он добивается своего права -
иметь этот вариант решения.
  ... А потом, как честный человек, он обязан жениться. Вы понимае-
те ...
  И если  мне говорят,  что ты не должен этого делать,  фактически,
мне намекают,  что хотя выбор есть, у меня его тут же отбирают. И я
добиваюсь своего  права  так  поступать.  Пусть  даже  это  мне  не
очень-то и хочется и не нужно.
  Я вспоминаю всегда в этом случае анекдот :
  Брат с сестренкой остаются дома - родители уходят :
  - Так, Коля и Маша ! Вы остаетесь дома, в холодитльник не лазьте,
телевизорт не включайте,  посуду не бейте, пуговицы в нос не затал-
кивайте !
    Родители ушли, дети стоят :
  - Так, ... пуговицы в нос - это интересно !
  А что, они бы не догадались. Но фактически все время программиро-
вание, намекание на это поведение.
  Так вот ,  если вы хотите,  чтобы человек принял правильное реше-
ние, нужно  дать  ему  все  выборы.  На выборы можно нанести Якоря,
логические, ассоциированные, диссоциированные образы, дать ему воз-
можность оценить плюсы и минусы каждой стороны .  Ну,  дать возмож-
ность выбирать самому !
  Здесь я хорошо помню, как со мной однажды поступили родители. Они
не психологи, но они поступили очень грамотно.
  ... В  нашем дворе,  когда в 5 - 6 классе,  мои сверстники начали
разговаривать о спиртном,  о сигаретах - у нас пошли классные часы,
родители начали говорить о вреде курения и питья. С одного из таких
собраний пришли родители и сказали : " Слушай, мы узнали, у вас там
появилось спиртное и сигареты . Знаешь, что мы тебе хотим сказать !
- Мы тебе раз в неделю будем давать рубль.  Ты на этот рубль можешь
покупать все,  что угодно. Копить, покупать сигареты, хранить дома,

                              - 170 -
вот тебе пепельница,  все, что дома есть ... - ну, отец тогда курил
... - все, что дома есть , сигареты, ... это все в твоем распоряже-
нии. Зачем в подворотне - ты можешь дома, в комфорте это делать."
  Вы знаете,  я после этого уже,  когда парни стояли, я уже е чувс-
твовал себя этим разведчиком, который в тайне от всех курит. Мне не
интересно было. Я попробовал несколько раз - мне не понравилось.
  Помните анекдот, нет ?
  Двое мужчин едут в одном купе. Один другому :
  - Пойдем в ресторан сходим.
  - Да нет, я один раз сходил в ресторан - мне не понравилось ...
  - Ну, давай в шахматы поиграем.
  - Я в шахматы как-то сыграл - мне не понравилось.
  - Ну, давай, газеты почитаем что-ли
  - Да, ты знаешь, я газеты ... как-то один раз выписал газеты, по-
читал - что-то не понравилось.
  - Ну в карты давай сыграем.
  - Ты знаешь,  мы с сыном как-то сыграли в карты - и мне не понра-
вилось.
  - С сыном ? Извини, он у тебя один ?

  Ну так вот. Я затянулся этой сигаретой ... - ну ... не геройство.
С первого-то раза ничего хорошего там ... - потом привыкание насту-
пает. Сигарета становится ЯКОРЕМ.  Якорем на всех людей , при успо-
коении, ... на что угодно. И этот Якорь не дает бросить. Заменителя
нет. Другого РЕСУРСА нет, кроме сигареты, если куришь. Привык уже к
этому РЕСУРСУ. Найдешь заменитель достаточный, экологичный - будет,
бросишь. Не найдешь - все равно начнешь курить. Все равно будет тя-
нуть к этому состоянию уравновешенности, спокойствия, хотя на самом
деле все наоборот.
  Ну, так  вот - курить мне не интересно.  Но,  можно было купить и
вино. Они говорят :  " Ты знаешь,  вот у нас всегда вино дома есть.
Но так,  одному-то конечно не стоит, а вот когда гости приходят, мы
будем наливать тебе все, что ты захочешь. А если ты с друзьями при-
дешь, то мы вам и с друзьями нальем. "
  Вот пришли гости.  Наливают вино.  Я решил проверить,  говорю : "
Вот это мне." - " Пожалуйста ! Сколько, столько ? " - " Столько. "
  Но, всегда давали выбор.  Ты можешь ходить в кино на эти  деньги.
Можешь купить конфеты,  все, что угодно. Либо здесь - лимонад, ком-
пот, что-то еще.  Я попробовал это вино - мне не понравилось. Ну, 5
класс! Действительно не понравилось ! Вкус-то ...
  Но однажды,  они допустили ошибку.  Пришли к ним какие-то друзья,
врачи, принесли  чистый  медицинский спирт.  Всегда у них отношение
было - " ну, хочешь, не хочешь ... - мы сами особенно этим не увле-
каемся ... ". А друзья пришли, врачи - руки потирают, глаза горят
... - Ну думаю: " Вот это-то вкусно !"
  Вижу, там они принесли эту бутылку спирта. Вот это они мне не да-
вали - это действительно вкусно.  То - чушь все , а спирт я слышал,
что он вкусный.

  Сели за стол. Отец говорит :
  - Ну, что будешь ?
  Я говорю :
  - Вон то.
  Отец говорит :
  - Сколько ?
  Я ему :
  - Еще ...

                              - 171 -
  Самое-то главное я то боялся,  что настолько это вкусно,  что они
сейчас все выпьют и мне не оставят.
  - ... Полный стакан.
  - Будешь пить ?
  - Буду.
  И я "жахнул" !!!...

  Вот несколько лет назад мы встречались на десятилетии класса. Мо-
их друзей пороли,  били,  вызывали на родительские собрания  ...  -
все, что угодно было.  Вот было собрание класса,  я единственный из
класса, наверное даже из школы - кто до сих пор не пьет и не курит.
  Не потому, что я поставил себе установку.
  Вы знаете, когда мне говорят: " Ты будешь пить ? Вот сейчас. "
  Я каждый раз обрашаюсь внутрь себя и думаю: " Сейчас хочу или не-
хочу ?  - Нет ! Не хочу " - Я ни разу не сказал себе, что я не буду
пить. Ни разу не сказал себе,  что я не буду курить. Ни разу ! Каж-
дый раз я анализирую :  " Вот у меня выбор есть - вот это  или  вот
это. - Я выбрал вот это. "
  Если я захочу - я выпью.  Мне не скучно потому,  что у меня  есть
выбор. Захочу  - я выпью.  Мне просто не хочется.  Скучно наоборот,
когда однообразно. Когда только так.
  Я оказываюсь ... как у Кастаньеды - я даже сам не знаю, как я се-
бя сейчас там поведу.  В этом свобода и есть.  В этом-то и есть ра-
дость принять ощущение то,  которое хочешь.  Повести себя так,  как
хочется в тот момент. А не так, как тебе подскажет селезенка, - то-
му кто  пьет  -  или  как тебе подскажет твое желание опохмелиться,
когда будешь искать.  У есть свобода. У меня нет ни того ни дртуго-
го. что захочу, то и сделаю.
  Мои родители допустили совершенно правильный ход.  Они  дали  мне
выборы. Полная свобода выборов.  И решение принимал я сам.  Как мне
хотелось, так я его и принял. Но тем не менее они давали мне выбор-
ные варианты.
  Вот я говорил,  что в Штатах сейчас другая стратегия  семьи.  Там
браки н регистрируют. Вот у меня знакомый, который должен сюда при-
ехать, к которому в клинику я ходил в гости ...  там с компьюторами
очень много всякого интересного. Вот он живет уже много лет с жещи-
ной. Ему сейчас лет наверное 45.  У нее дети, у него дети - от раз-
ных браков.  Но живут давно.  Дети уже женятся,  внуки у них. Живут
очень мирно. И вот он мне прислал телеграмму : " Алексей, приглашаю
на свадьбу, которая состоится в июне будущего года. "
  Представляете, запрограммировать так.  Так почему  ?  -  А  очень
просто - так надежно.  Вещи там всегда делятся: это - моя вещь, это
- твоя.  Это твой автомобиль, это - мой. Это моя зарплата, это твоя
зарплата. Прописки нет. Все есть. Морального кодекса строителя ком-
мунизма нет. Мы можем жить вместе. Как захотим, так и живем. Но жи-
вем до тех пор,  пока нам вместе хорошо. Накричал я на нее - она от
меня уйдет. И я буду беречь эти отношения.
Вы видели вот этих вот старичков капиталистических, приезжающих сю-
да на экскурсию ?  - Это вот "голубки",  которые неразрывны друг  с
другом. -  Вот  их  отношения.  Они так всю жизнь живут.  Вот такая
стратегия семьи оказывается ...
  У них больше разводов.  Практически, расходов семей таких больше,
но это не то,  что я считаю большим преступлением,  что нет  плохой
семьи. Чем потомство безнравственно,  что нет плохой семьи, потому,
что плохая семья формирует таких же детей,  потому, что они не зна-
ют, что такое хорошая семья. Мне кажется пусть лучше дети видят хо-
рошие отношения между родителями.  Необычные,  но шорошие, честные,

                              - 172 -
порядочные. Чем онит увидят непорядочные отношения,  двойную мораль
вот эту нашу :  мы говорим одно,  думаем другое.  Учим одному,  а в
жизни-то другое совсем происходит.
  До тех пока идилия - они живут вместе.  Идилия кончилась - они не
живут. Появились  сложности  - мы не семья.  Начались скандалы - мы
больше не живем. И вот сегодня в фильме вы это увидите. Чисто чело-
веческие. Не  экономические,  не юридические,  только человеческие.
Меня держит только привязанность, хорошие отношения.
  Мы же заведомо неправильно,  стратегически неправильно строим от-
ношения в семье.
  ... Это как теща, которая далеко живет. Самая хорошая теща, кото-
рая живет далеко.  Потому, что с ней хорошие отношения. Я приехал к
ней ртаз в год. Мы поулыбались, мы в хороших отношениях, мы им чем-
то помогли и опячть разъехались.
  Живем вместе - это невозможно.
  ... Американцы очень эмоциональные. С тобой познакомится человек,
американац, американка, они прощаются - они плачут ...
  ... Нет, там каждый за себя - это естественно. Вы сегодня в филь-
ме это  увидете.  Как героиня будет разговаривать со своей матерью,
как она будет о ней рассказывать - все это будет в фильме.
  Вы знаете,  вот самое страшное, мне кажется - это двойная мораль.
Когда на уровне знаков мы говорим одно,  а на аналоговом уровне ду-
маем и деллаем по другому.  Поэтому воспитание - это двойное обуче-
ние. Обучаются-то по аналогам, хотя говорим мы совсем другое.
  То есть мы идеологические конструкции построили на уровне знаков,
но здесь болльшое несоответствие тому,  что на уровне  аналогов.  А
обучает, воспитывает  - только аналог.  Воспитывает не воспитание в
школе, а воспитывает жизнь.
  Так, ну еще и последнее. Сейчас мы пройдем игру " ЖУЖЖАЛКА " и вы
начнете тренировать команды по " Жужжалке ".
  Это удивительно интересная игра ! Вот уже навирное 2 или 3 года я
ее использую.  В тренинге с руководителями особенно эффективно  это
получается.
  Управление по результату ... Экономическое ... Понимание, ... вот
такое внутреннее понимание экономики, по - стратегии "УПРАВЛЕНИЯ ПО
РЕЗУЛЬТАТУ ",  - управленец понимает только тогда, когда один раз в
нее сыграет.
  У нас в городской школе менеджеров,  экономист с института эконо-
мики ( аганбегяновского бывшего ),  ... месяц учили управленцев ди-
ректоров, работать по технологии "управления по результату". Научи-
ли их всему, рассказали все, дали цифры, факты и т.д. ...
  Дают тестовую задачу - все управленцы решают по процессу  ! Т.е.,
все вроде поняли, а сами делают по процессу.
  Вот только после того,  как мы сыграли в эту игру и каждый из них
понял разницу ...

  / В  игре  участвуют  три  человека ( коммуникатора ).  Участники
расставлены по схеме : Исполнитель - аудиалист, 1-я позиция;
                       Посредник - кинестетик, 2-я позиция;
                       Руководитель - визуалист, 3-я позиция;
  Игровое место :  какая-либо поверхность ( стол,  ковер,  ... ) на
которой лежит лежит предмет ( например монета ).
  Условия игры:
  Руководитель, глядя со своей позиции,  на игровое место, дает ки-
нестетические  сигналы посреднику ( прикосновения ).
  Посредник ( с закрытыми глазами ), в соответствии с сигналами ру-
ководителя,  запоминая их,  дает аудиальные сигналы исполнителю.

                              - 173 -
  Исполнитель ( с закрытыми глазами ) получая от  посредника  ауди-
альные  сигналы ( команды ),  делает движения рукой ( манипуляции )
вправо, влево, вниз, вверх, вперед ,назад, в стороны ...
  Задача: Руководителю,  управляющему исполнителем через посредника
( последние двое лишены возможности видеть результат совместной де-
ятельности ),  наблюдая за результатом выполнения его команд ( дви-
жением руки исполнителя к монете ),  внося необходимую коррекцию  в
действия 2-го и 1-го, добиться конечного результата - касания паль-
ца исполнителя монетки. ... - Ред.

  PS: Изложение условий игры  "Алексом",  продолжается  обьяснением
действий исполнителя.  Начало - пропуск в записи. Поэтому редакторы
взяли на себя смелость прокомментировать пропущенный матерал в сжа-
той форме. /

... Он не может себе ничего представить. Он не видит результата пе-
ред собой,  поэтому нужно логически что-то аудиально сказать. Здесь
будет конечно аудирование,  но тем не менее будет  хорошая  модель.
Итак, он не видит рзультата, сигнал он может получать, но только по
аудиальному каналу.
  Задача такая: нужно пальцем, как минеру, с первого раза попасть в
монету. Управляет им руководитель.
  Так, начальная позиция вот такая. Договариваться нельзя.
  Пока они делают, объясняю:
  Руководитель дает  систему  новых  сигналов  ( управленческих ) и
смотрит, каков будет результат.  Три степени свободы, шесть направ-
лений. Он  дает  шесть разных звуков и смотрит,  какие шесть разных
движений ( если тот делает разные движения  )  делает  исполнитель.
Когда вот таким образом они присоединились друг к другу,  сформиро-
вали единую систему знакового обозначения  действия,  они  начинают
достигать результата.
  В чем здесь проблема ? - Если вдруг первый забыл, что такое "А" и
на "А" делает то же самое , что на "Б", то второй должен у себя все
это - " ЧЩИК " - переключить и сформировать такую  систему  команд,
какая есть в голове у первого, потому, что тот результата не видит.
  Управленец поведением должен быть более гибок.  То есть , если ты
даешь сигнал и на этот сигнал дается неправильное  реагирование, то
ты должен изменить свой сигнал. Результатом управляешь только ты.
  Дальше. Если мы сейчас введем сюда мешающего, и мешающий тоже бу-
дет давать знаки - какие-то тоже звуки простые, то он конечно будет
мешать.  Но только в том случае, если второй не сформировал системы
своего стиля  управления,  который нельзя скопировать.  Понятно?  -
Скопировать стиль нельзя.
  ... Я подхожу,  я пытаюсь даже к интонации голоса присоединиться,
но все равно, он говорит так необычно, что первый понимает, что это
он говорит, а это я.
  Задача мешающего:  присоединиться так,  чтобы первый не понял кто
же все-таки его руководитель.
  Но для руководителя становится ясно,  что нужно иметь свой стиль,
который будет  хоть чем-то,  но незаметным отличаться от стиля дру-
гих. Иначе управление во внутрь не пойдет. То есть если своего сти-
ля не построишь, по своему стилю не построишь отношения с подчинен-
ным - твое руководство могут перехватить.
  Так. Понятно, да ? - Они тренируются таким образом, отрабатывают.

  Так. ВТОРОЙ уровень.  Ну,  сам вот этот человек, руководитель, он
является руководителем среднего звена.  У него есть свой  руководи-

                              - 174 -
тель. Вот сам этот человек,  он по своей "входной системе" - кинес-
тетик. Он не понимает слов,  он не понимает визуальных образав.  Он
только кинестетик.
  Тоже отрабатывается система сигналов.  Дается новый сигнал, смот-
рится реакция.  Любой  сигнал - смотрится реакция.  Оба запоминают.
Притом этот запоминает,  что вот этот удар - вот столько вперед,  а
этот должен запомнить, что вот этот удар - это 2 см. вперед.
  Кто должен знать,  что при опускании пальца вниз, палец идет чуть
ближе к себе, чем вертикально ? - Только он .
  Кто должен гибко измениться, если второй все перепутал ? - Конеч-
но третий. То есть руководитель должен быть гибче всех вот этих фа-
ланг. Дал сигнал - он не выполнился -  измени  сигнал.  Ты  виноват
сам. Результат видишь только ты. Тебе сверху виднее.
  Обязательно нужно иметь систему сигналов  на  все  случаи  жизни.
Вдруг вы уже подошли сюда,  а монета переместилась вон туда.  А ко-
манду вверх вы еще не отработали. Очень низко идти - можно рискнуть
ткнуть пальцем.  Поэтому нужно уметь еще и вверх ходить тоже. Отхо-
дить нужно уметь тоже.
  Здесь вот мы поставим мешающего.  и мешающий начнет присоединять-
ся, где будет делать такие же сигналы,  а потом он уйдет в сторону.
А еще  хуже,  если  он будет вести по спине,  третий будет вести по
спине вот так,  пальцем, а я присоединюсь, пойду вместе с ним и по-
том мы  разойдемся ...  Второй никогда больше не определит - кто им
управляет: мешающий или его собственный руководитель.
  Задача руководителя - иметь свой стиль.

 ТРЕТИЙ этап.  А теперь нртмальная управленческая ситуация. Руково-
дитель управляет процессом через  посредника.  Но  он  должен  быть
вдвойне более гибок.  Потолму,  что здесь большая вероятность того,
что они что-то забудут,  перепутают. Если вдруг, что-то они забыли,
перепутали и  на мой сигнал "А" - конечный результат вот туда,  мне
не нужно разбираться как они запутались.  Мне нужно теперь дать но-
вый сигнал,  чтобы получилось движение вперед.  Если я буду разби-
раться что там между ними происходит,  я запутаюсь.  Управление  по
пртоцессу не эффективно.  Я все время буду тратить на выяснение ме-
лочей, которые в результате не имеют никакого отношения.
  Управление по  процессу не эффективно совершенно.  Это управление
только по результату.  Я вижу желаемое  состояние.  Вижу  настоящее
состояние и сторою траекторию,  которой надо идти.  Говорю "А" - он
двинул вперед, говорю "А" - он двинул вперед. Говорю "Б" - он вмес-
то того,  чтобы пойти вниз,  двинул в верх - ага, - новый знак "К",
он такого не знает - делает новое движение.
  Теперь смотрите,  если  мы сюда ставим пару мешающих - этот гово-
рит, а этот трогает - вот это нормальная управленческая ситуация. С
искажениями информации. Искажение управленческой информации, непра-
вильное понимание,  много ачальников.  Есть директор, есть профком,
есть партком ... Вот они вдвоем и стучат. Вроде бы и слушать не на-
до но отвлекают.
  То есть это тренировка этого третьего. Хорошая игра.
  Очень важно, чтобы человек, сидящий в этой позиции / 1 / действи-
тельно был аудиалистом. Вы поймете, что здесь от перемены мест сла-
гаемых сумма меняется. Если он по своей сути аудиалист, то он хоро-
шо сидит в первой позиции,  если кинестетик,  то во второй. Если вы
кинестетика поставите вот сюда, то он будет работать неэффективно.
  ВОПРОС : - А руководителем как ? Кем лучше ?
  - Здесь я не знаю,  потому,  что он ...  у нас есть более сложные
модели для игры.  Тогда руководитель же он тоже получает информацию

                              - 175 -
через посредников снизу.  то естоь когда есть еще одна цепочка  ...
которая ему сообщает - куда руководить.
  У нас есть еще одна модель, третья. Но более сложная. - Руководи-
тель снимает  срезы результата и настоящего состояния не через каж-
дую секунду - он видит их через какие-либо  интервалы  по  отчетам.
Поэтому  мы  ...  сложная модель ...  Он стоит минуту там или через
каждые там 15 секунд он может открывать глаза : РАЗ - отркрыл, уви-
дел, закрыл. Открыл , увидел, закрыл. - Остальное время он дает ко-
манды вслепую. То есть отчет-то он получает только раз в месяц.
  Вот действительно,  вот  оно упражнение управления по результату,
не по процессу: что между ними там , как ...
  Каким образом мы будем соревноваться ? - У нас это будет 5-й все-
союзный чемпионат по "ЖУЖЖАЛКЕ". Играем мы в нее с 1988 года.
  Давайте сделаем так.  У нас будет модель такая:  с открытием глаз
через каждые 15 секунд.  Открывает глаза естественно только третий.
Значит что еще .  Мешающих будем ...  ? - Будем. Дальше. Всесоюзный
рекорд по нашей игре, без договоренности, сразу тройкой : 42 секун-
ды.
  ... Да, я тут вспомнил, - девочки уши закройте , - анекдот просто
вспомнил, связанный с амонимом :
  - Ты свою любовницу утром будишь ?
  - Буду.
  АМОНИМ ! ... Ну, ладно ...

Свободное собрание Общества Естественного Обозрения Мира, Web мастер: Валиев Д. М.
Hosted by uCoz