Вообще..то, что мы с вами сейчас должны пройти за час - это тема
целого отдельного недельного семинара.
Тема, которую мы с вами будем стараться обозреть,называется:
"Уточнение информации. Получение информации высокой точности"
Давайте сопоставим 4 интересных управленческих позиции. Позиции
получения информации человеком и его ответственность за действия.
Позиция 1. Маляр!...Маляр красит стену. Ему дали краску, у него
есть кисточка...Сколько процентов информации о том, как он покра-
сил, он получает сам?..- 100%!
Когда высохнет, он увидит какой результат..., как он покрасил...
Какую ответственность он несет за плохо покрашенную дверь? - 100%
...100% информации получает и соответственно 100%-ю несет ответс-
твенность.
Позиция 2. Машинист башенного крана!...Сидит там наверху..двига-
ет рычагами..поднимает всякие, там, блоки...Но сверху, ведь, он не
видит боковое изображение. Сколько? Какое расстояние осталось? И
плюс - точность его действий не такая уж ювелирная, чтобы он
там..сантиметрики, расстояние небольшое , ..из своей кабины видел.
Внизу стоит стропальщик, который кричит:"Майна, Вира...",-и т.д.,
..Но! Самое главное здесь, что...если что-то произойдет...допустим,
плита ляжет не на той высоте, как надо,...или плита на сантиметры
какие-то неправильно ляжет...то...ведь...отвечать за это будет не
крановщик, а стропальщик!
Крановщик не получает 100%-й информации о сотоянии какого-то объ-
екта...О соотношении желаемого и настоящего состояния...Того, что
надо было и того, что есть сейчас.
Он не получает 100% информации и он не несет 100% ответственнос-
ти...Наверное, если тут даже прикинуть, - сколько процентов инфор-
мации он получает, за столько он и отвечает.
Позиция 3. Оператор автоматизированного процесса....сидит перед
экраном, там у него какие-то датчики...Датчики снимают показатели с
объекта...На основании показаний этих датчиков, он принимает реше-
ния, нажимает не какие-то кнопки...
Вот, если вдруг датчики сломались,..или сломалась, скажем, маши-
на...Он несет ответственность за то, что он неправильно проинформи-
рован? Нет.
Если докажут, что машина была неисправна - он не понесет ни какой
ответственности.
Прибор зашкалил!....Он говорит:"Я ничего нажимать не буду!",-
вокруг все ломается, крушится, а он ничего не нажимает...И он не
будет отвечать, если докажут, что машина была неисправна.
И ведь такая же ситуация...Ведь насколько он может судить о ко-
нечном результате, об объективной Аналоговой информации результа-
та...настолько процентов,примерно,он и несет ответственность...Все
остальное берут посредники.
Позиция 4. Руководитель! Информацию которую он получает,... полу-
чает через посредников, через многих посредников, как в игре "Жуж-
- 229 -
жалке" при каждой передаче идет искажение, обобщение, но самое па-
родоксальное, что он получает меньше наверное объективной информа-
ции, чем оператор автоматизированного процесса, потому-что заведомо
вся информация искажается, но он несет 100%-ю ответственность.
Ну какой выход?
Ответственость с него снимать нельзя. Задача другая.
Нужно научить этого руководителя получать 100%-ю информацию.
Нужно научиться получать объективную аналоговую информацию, от
людей которые с тобой коммуницируют.
Оказывается в каждом языке, существует несколько элементов языка,
которые связаны с потерей информационной точности. Таких элиментов
восемь.
Удивительно, что все это элементы мышления, а не элементы языка,
потому-что во всех языках все эти восемь элементов есть.
Сейчас мы с вами разберем все эти восемь элементов,семантических
элементов текста и для каждого элемента предложим способ уточнения
информации, аналоговой информации по этому элементу.
И оказывается, когда по всем этим восьми вопросам прокручиваешь
полученную информацию, то гарантируется высокая точность информа-
ции. Так она и называется -
Информация высокой точности.
...Когда получены ответы на все эти 8 вопросов....!
Интуитивно каждый из нас все это делает, и на часть этих вопросов
вы все время отвечает... т. е. фактически вы это делаете каждую ми-
нуту, но получить гарантию, что ответил на все вопросы, можно толь-
ко тогда, когда,знаешь сколько их всего.
Их восемь и поэтому, когда по всем восьми гарантированно получил
ответ - гарантирована точная Аналоговая информация.
1
Первый элемент языка, который нуждается в уточнении называется -
"Номинализация"
Вот...по определению, Номинализация - это такое существительное,
которое нельзя "положить" в тележку.(Гриндер такое слово приду-
мал..) Это , как-раз те самые слова,.."методом связок", которые,
очень трудно запомнить. Поэтому я их не употреблял (для тестирова-
ния).
Это слова, которые не имеют собственных Аналоговых образов....
Т.е., когда говорится такое слово, то, либо не возникает никакого
изображения внутри, либо это изображение у всех возникает разное.(В
меру своей "испорченности"...)
Типичный пример, вот,...Существование, решение, постановление....
...Фактически это , как бы оглаголенные существительные.
Это на самом деле процесс! Существование - это процесс! Решение -
это процесс решения! Процесс увидеть нельзя....Постановление- это
тоже процесс. Мы уже забыли, что Постановление , это тоже процесс.
На самом деле, вот,..эти слова действительно используются, ...при
ГИПНОТИЗИРОВАНИИ !
...Потому, что когда ты говоришь это слово - человек ничего не
анализирует . Он ничего Аналогово не представляет.
Решение (слово Номинализация), это не просто, вот,...результат ре
шения. Это мы воспринимаем это уже , как столб, который поставлен и
зарыт в землю. На самом деле, решение - это процесс. ...Раз это
процесс, значит еще можно перерешить, передумать,перепробо-
- 230 -
вать...Это не столб. Это вот,промежуточное, может быть в результате
непрерывного процесса решений.
И если, вот эти, Номинализации, ...интуитивно как-то,..постоянно
переводить из результата,.... столба, который поставили, который не
сдвинуть,...в то, что этьо все-таки еще процессс!, психрологически
оказывается намного легче. Еще не все кончено. Это Решение, решение
не ..как, вот, столб,..надгробие,...а Решение - значит можно пере-
делать, передумать, перерешать.
Это первое...
И второе...Нужно оценить - что-же за конкретное решение? Поэтому,
когда существует Номинализация, в этом предложении нужно всегда за-
давать вопрос:"Какое именно?". ..И довести это "Какое именно?" до
конкретного Аналогового образа!
Итак: Первый элемент - это "Как нуждается в Аналоговом уточнении
НОМИНАЛИЗАЦИЯ".
Вопрос - "Какое именно?".
Типичный вариант...
Когда я работал еще в институте, подходит ко мне какой-то наш об-
щественный деятель и говорит:
-Принято решение,...завтра ты едешь в колхоз,... утром. На месяц.
Приходи пожалуйста в 10 часов утра, с вещами,...ты едешь в колхоз.
-Решение?
-Решение.
-Какое именно?
-?...Все молодые специалисты завтра едут в 10 часов утра в коол-
хоз.
-Но я не молодой специалист.
-?..А! Я думал ты молодой специалист...Ну ладно....
Все! Если бы я этот вопрос не задал,я бы поехал. Принято Решение.
Но я же не знаю - какое конкретно решение!? ....Раз они приняли ре-
шение, что , мол, молодые специалисты, то пусть они это решение и
выполняют.
2
Второй элемент языка, который нуждается в уточнении - это
"Не Специфический глагол".
"Не Специфический глагол", это тоже глагол, который не имеет сво-
его собственного сенсорного образа своего исполнения. Вот...ненави-
дит - "Петр ненавидит Марию", это как раз оттуда. Как именно он
ненавидит - непонятно. У каждого, в "меру своей испорченности" воз-
никает свой образ. Способ уточнения этого элемента - "Как именно?".
..( Ненавидит - как именно?) И довести, тоже, до конкретного Анало-
гового образа... До конкретного сенсорного образа. Только тогда
можно обеспечить точность понимания.
Я сказал "ненавидит"...этот увидел так, этот увидел так, этот
увидел так.
Это слово нужно расшифровать до конкретного образа - "Как это де-
лается".
3
Третий элемент языка...
- "Референтный индекс".
- 231 -
....Принято решение...Это тоже типичная ситуация:
-Принято решение тебя послать в колхоз.
-Кем принято?
-Комсомольской организацией.
-Извините, я коммунист!
...."Кем именно?"...Т.е., кто является этим субъектом, который
этот процесс сделал. ...Тоже до конкретного аналогового образа.
Когда нет точной информации - Кто это сделал?- этот "кто-то" ста-
новится сверхкомпетентным...Его значимость переоценивается.
__________________________________________________________________
|
| Я сейчас вам рассказываю все эти элементы..Я лучше сейчас
|расскажу, чем скажу в конце.
| Методы уточнения информации - это методы снятия гипноза.
| А методы обратные, вот,все эти вопросы накрутить вот сюда...это,
|фактически,..методы гипнотизирования.И в том числе, гипнотизирова-
|ния общества.
| И вот если туда , это называется - "Мета-модельное уточнение ин-
|формации", то обратно , это называется "Милтон-модельное обобщение
|информации для гипноза".
| ...Когда я раз уточнил, фактически я дал человеку право выбо-
|ра...подсознание само формирует что-то - идет свобода.
| "...Я не знаю, какая рука у вас начнет подниматься первой." Со-
|поставьте это с фразой - "У вас сейчас начнет подниматься правая
|рука". А тут, поднялась у вас левая..- все, гипноза не будет.
| А я не знаю какая информация, какая рука,...
| Поэтому,фактически, в общественном сознании, вот эти все, канце-
|лярские слова:становление , решение ..."Номинализации"..."Не
|специфические глаголы",..которых так много у нас,сейчас, везде, во
|всех идеологических конструкциях...Отсутствие "Референтного индек
|са", когда непонятно, кто решение принял,...
|....Это СПОСОБ ГИПНОТИЗИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВА. В этом гипнозе мы и жи-
|ли. ...Потому, что переоценивается значимость того, кто принял
|решение. Я не знаю кто? Может быть это тот самый, который мною ру-
|ководит? Нет. Это не тот...
| Принято решение "Развивать то-то, то-то, то-то..."
| -Кто принял?
| -ЦК КПСС.
| -Так это касается коммунистов!...
| Если не говорить "кто" это сделал , просто "Принято решение..."
| Все! Сверхкомпетентность! Человек оказывается в рамках этих конс
| трукций.."что это касается и меня".
|_________________________________________________________________
4
Следующий, четвертый...
Опущения.(Пропуск)
(...Ну, каждый из этих пунктов,про которые я говорю - это тема
- 232 -
серьезного семинара, потому, что, ...например "Опущения" - тема
докторской диссертации Дж.Гриндера.)
Так...Где? Что? Когда? ...Отсутствие дополнений , вот этих ,
вот,..обстоятельств, дополнений...времени, условий....
Где...Когда...Что...Где принято решение, когда принято реше-
ние,...и т.д....
Вот..Здесь я могу напомнить случай, когда один из офицеров ,
увольняющихся в запас, потребовал при увольнении, чтобы ему выдали
лошадь....И ему выдали. Есть постановление, какое-то, 28-го го-
да,что "При увольнении каждому офицеру полагается лошадь."
...Итак, Где?..Когда?...Что?..Еще один вопрос, который здесь в
"Опущениях" - Как..принято? Т.е., процедурный момент принятия этого
решения, это тоже очень важно.
Ну, вот, типичная ситуация....
Приходит к начальнику цеха рабочий и говорит:
-Принято решение - Вас уволить!
-Где принято, как, кем ...и т.д.?
-Где?..А мы вчера собрались, человек 50..
-Как?
-Ну,..проголосовали за чашкой чая...
Ну, если не расшифровать - "Принято решение Вас уволить"?..
5
Следующий элемент языка...
Генерализация или Обобщение.
-..Этот человек никогда не говорит правду.
-Никогда?
-Нет, конечно..ну, часто..вот, на прошлой неделе он 2 раза врал..
Какая разница между этими двумя информациями?...
-..Ты всегда опаздываешь на работу!
-Всегда?
-Нет. Ну, ты, вот, позавчера, вчера опоздал...
-Значит не всегда, а только 2 раза!
Итак.
Генерализация уточняется , просто, вопросительным словом , с ана-
логией генерализующего слова. Понятно!?
-Ты всегда опазд...
-Всегда?
-Ты никогда не де...
-Никогда?
...Уточнять да аналога. ...-2 раза,...вчера, позавчера,...и т.д.
Все. Это 2 раза. Это не всегда!
6
Шестой элемент..
Модальный оператор долженствования.
Снятие гипноза, вот этого "Модального оператора долженствования..
-Ты должен это сделать...
Вот, снятие, уточнение этой информации, почему должен? - таким
вопросом - А что, если нет(не)...? 0
...И тогда гипноз слова должен тут-же снимается.
-Ты должен это сделать.
- 233 -
-Почему?
-?...А потому, что если ты это не сделаешь, то ты заплатишь 5
рублей...
-Ну...
..А это совсем другое! Надо оценить реальную опасность. Иначе эта
опасность переоценивается!...
...-Я должен это сделать!
Человек с инфарктом приходит домой...
-Я должен это сделать!
Чтобы ему сделали? Его бы максимум - уволили....А он умирает.
7
Следующий элемент...
Модальный оператор возможности.
-Я не могу больше....учиться в этом институте.
-Я не могу жить с этой женщиной.
Уточнение информации - А что мешает тебе?
Помните историю про шляпку?...
...Она выбирает шляпку. Он:
-Я не могу жить с этой женщиной.
-Что тебе мешает ?
-У нее есть много качеств, которые мне не нравятся.
-Какие?
-Ну, вообще одно качество....Она долго выбирает, она, вот, так
щепетильна....
Но это конкретно. Это аналоговое обозначение какого-то качества.
8
Так...и последний элемент языка....который тоже нуждается в
уточнении...
Сравнительные степени.
-..Ты премию не получишь, потому, что ты работаешь меньше....Ты
сделал 1меньше.
-На сколько и по сравнению с кем? - вот два вопроса, которые обя-
зательно нужно задать.
...На сколько и по сравнению с кем.
И потом окажется, что сделал меньше, всего на одну деталь из
1000, и по сравнению с передовиком, который за это получает орден.
Вот это, вот, 8 семантических элементов, которые есть во всех
языках. Вы знаете все это и естественно вы все это делаете.Но! Точ-
ность гарантируется, когда вы прошли по всем 8-ми вопросам.
Вот, я хочу рассказать одну историю, которая случилась на зоводе
Чкалова.
...Мы работали с ббригадой...управленческой командой, которую
только-что консультировали, ...ну и пришли, когда после консульта-
ции, они нам говорят:
-Ну, ребята, ...все нормально, но, вот, ТОЧНОСТЬ информации мы и
так проверяем, и без вас, без того, что мы вам говорили. Мы все
умеем...
-Ну давай. Кто первый зайдет..Давай - ты принимаешь решение, а
потом сопоставишь это решение с тем, которое ты примешь вместе с
нами.
- 234 -
-Ну давай.
Сидим ждем....Они все новые, новый начальник цеха, новые началь-
ники участков и т.д....
Приходит начальник участка, мы сидим за спиной начальника цеха...
Начальник участка абсолютно новый человек...Приходит расстроен-
ный...Этот начальник цеха настроенный, хочет принять какое-то стра-
тегическое решение...Чтобы все под его началом начали хорошо жить и
работать...
Этот начальник участка приходит и говорит:
-Вы знаете, а мы не выполнили план...
( 30-е число...)
-...Мы не выполнили план.
Начальник цеха поворачивается к нам и говорит:
-Ну и что? Ну и что, вы хотите, чтобы я здесь спрашивал по вашим
вопросам?... Все. Лишаетесь премии. Весь участок лишается премии...
И никаких. Все, до свидания.
Я говорю:
-Подожди, ...подожди, давай выясним. ...И ты сам увидишь, как бу-
дет отличаться твое решение, принятое сейчас, от того, готорое ты
примешь потом....Давай, выясняй по вопросам.
-Ну давай...
Ну,..берет список и начинает:
-Ну, какой именно план?
-Ну как? Дневной...
-Как дневной???
-Ну, у нас там , где я раньше работал принято каждый день отчиты-
ваться о плане.
(Смех в зале..)
-Так сегодня же 30-е число, за месяяц-то где?
-А у нас принято каждый день. А за месяц мы оттчитываемся 1-го
числа утром.
-Ну ладно, раз дневной, то это еще ничего...
Оборачивается к нам:
-Ну все? Все мужики?
-Подожди, давай дальше. Посмотришь как будет сейчас.
-Ну ладно...
-...Ну, какой именно план?
(Выясняет дальше.)
-По детали N 5.
-Как? Только по 5-й детали вы не выполнили?
-Да. По детали N 5.
-Совсем..
(А ему уже понравилось..Он по списку продолжает.)
-...Совсем не выполнили?
-Да нет..на 5% .
-А я думал , что вообще ничего не сделали...
Следующий шаг... Не выполнен план по одной детали, на 5%,..согла-
ситесь - это уже другая информация.
-..Ну все тут. Ладно, на 5%,....
-Подожди. Ты еще не принял того решения, которое ты должен при-
нять.
-Ну давай, выясним....
-...А почему вы не выполнили план?
-У нас нет двух работников. Они заболели. И поэтому мы не смогли
эти детали сделать.
-Так из-за того, что работников нет?
-Да, из-за того, что их нет.
- 235 -
-Нет,..ну тогда я вам дам премию. Ну, всего 5% и двух работников
нет..Дам премию, хорошо,..Что же вы виноваты что-ли, если они забо-
лели..
Я ему говорю:"Давай дальше..Это еще не то решение.."А что если?""
-...Ну ладно. А что, если я вам сейчас дам 2-х работников, и вы
до конца смены сделаете все эти детали?
-Нет. Не сделаем.
-Почему?
-А все равно у нас нет вот этих, вот этих, вот этих,вот этих де-
талей.
-Как нет?
-А соседний участок, который их поставлет - остановился...Даже
если бы они были - мы все равно не выполнили бы этот план.
И наконец-то до него доходит правильное управленческое решение,
что нужно вызвать начальника другого участка и проконтролировать -
почему он не поставляет им, вот эти детали, из которых они делают
деталь N 5 !!!
Вот мы сопоставляем результат, конечный, первого решения,без точ-
ной информации...и второго решения.
Это утрированно, но тем ни менее , так часто и бывает.
Ведь нам кажется, что мы понимаем друг друга с полуслова...а нап-
ример,люди новые, каждый слово ПЛАН понимает по-своему...недельный,
месячный, квартальный, годовой,....
Обратный процесс...Разуточнение информации - я уже говорил...Это
процесс, вообще,-гипнотизирования.
И если вы хотите "запудрить" мозги - вы сделаете все наоборот.
Посмотрите наши все документы...идеологические ?!?!
Теперь последний момент, касающийся постановлений и приказов.
Вы знаете, что в каждом постановлении и в каждом приказе есть 2
части....Констатирующая и постановляющая.
В Констатирующей части вам необходимо ,...все стрелки, вот, по
всем 8-ми вопросам сместить в обобщающую сторону. Т.е., по всем
8-ми вопросам нужно их вывести - вот сюда.(???) ...Наоборот. Инфор-
мацию сделать абсолютно неточной.
Давайте посмотрим - как это срабатывает?
...Висит постановление...
"Вчера, в цехе N 5, на 12 станке, рабочий Петров в пьяном виде
получил травму.
На основании этого - постановляю:
-....и т.д..."
Вот, народ проходит мимо этого постановления...
- 5-й цех? Нет, это меня не касается...
- На 12-м станке? Я на другом работаю...
Постановление касается повышения бдительности на местах работы
независимо от станка,...Какие-то может-быть, там, важные мероприя-
тия есть...Но каждый видит там информацию, которая не соответствует
ему,...и его работе - и продолжение дальше считает не относящимся к
нему.
Примерно такая же ситуация...
Если , вот, есть комната и я хочу зделать внушение какое-то...И
говорю,что:"...
Ну, вот, иногда возникает ситуация где-нибудь на кур-
сах,...что-нибудь пропадет и подходит кто-нибудь, чтобы оттдали.
Потом оказывается, что у нас, фактически, никогда ничего не крадет-
- 236 -
ся,...обслуживающий персонал обычно этим занимается,...
Но, тем не менее - как бы в такой ситуации можно было-бы посту-
пить? Ну понятно - дать человеку сохранить свое лицо...чтобы он,да-
же сам про себя думал,что он не украл, а случайно сделал...
...А вот если я скажу, что:"Я знаю, что один из сидящих здесь
украл эту вещь! Те, кто лежат,...он среди них."
Он сразу почуствует себя очень спокойно.
Т.е., мне нужно информацию разобобщить - те, кто находится в этой
комнате! Тогда каждый это относит к себе. ...Или:"Я знаю, что он
сейчас в этой комнате!" ..И женщины будут спокойны! И если это жен-
щина, то она не понесет!...
Так вот...Констатирующая часть должна быть абсолютно разуточнен-
ной. Там можно сделать приложение,..список в конце. И обычно в
тексте, в документах мы так и пишем...
"...Повысился травматизм на производстве, по таким-то, таким-то,
таким-то причинам..." Максимально обощенные фразы...Никаких дат,
никаких цехов, никаких видов производств...
Ну,...приложение по ТБ, там,..сзади можно написать - Кто, Где,
Когда, Что...Но , вот, в этой констатирующей части - это писать
нельзя! Иначе дальше не будут читать.
А потом, уже, в Постановляющей части, по всем 8-ми пунктьам, на
каждый вопрос вы должны ответить точной информацией. Где, когда,
что, кто конкретно, как (аналоговым образом)...как должен посту-
пить...Создать сенсорный образ выполнения этого действия.
И если написать, там еще и позитивный результат...стимул,...Вы-
полнение этого действия именно так, то вероятность того, что это
постановление буту выполнять - будет гораздо больше.
...Иначе каждый поймет это постановление по своему. ...И только
аналоговым образом это можно передать. естественно там должен от-
сутствовать "НЕ" оператор.
Ну, то же самое касается выступления депутата, кандидата в депу-
таты...Когда он констатирует, что существует какая-то проблема,
проблема должна быть нарисована в максимально обобщенном виде. По-
тому, что если задело какую-нибудь конкретику каждый подумает :"О!
Это меня не касается."
...Выходит человек и говорит:
-Я знаю, что огромное значение в нашей стране имеет проблема
"Одиночества". Одиноких,т.с., мужчин и женщин...
Все женатые дальше уже не будут слушать, что он предлагает!
...А проблему "Общения между людьми" - это уже воспринимают все.
Потому, что Аналогового образа одинокого человека, незамужнего -
уже не возникает. Я себя отношу к ним. Дальше я уже буду слушать,
что это касается меня.
А то, что меня не касается - я ведь это не буду слушать.
Ну , вот, в кратце, чуть-чуть по уточнению информации...ну еще
раз могу сказать, что ...Это все большой раздел.
Так, вот, теперь общие такие моменты.
Значит, что касается литературы...
Ну, вот, если мы , что-то будем издавать фирмой,то уверяю вас,
что мы всю эту информацию (но не книжку, а листы, что мы издали та-
кую книжку) - вы все получите. А дальше...можно будет заказывать,
просить, звонить и т.д...
Литературы сейчас достаточно много....
Вот, у меня их наверное штук 30-35...Это только по НЛП, потому,
- 237 -
что вы поняли, что я рассказываю не только НЛП,...еще из разных об-
ластей кое-что...
...Да. Они все не переведенные.
Переведены сейчас 17 книг. Но...переводы многие очень плохие. Пе-
реводы очень плохие, они совершенно не адекватные...Просто идет во
многих книгах калькирование содержания, слово в слово,...и там даже
не понятен контекст, в котором ведется разговор.
Поэтому,...такие переводы, может быть даже и не стоит читать, по-
тому, что они формирую неправильное представление.
ВОПРОС: Какие книги на русском достойны прочтения?
..Ну, первая книга, которую, вообще, стоит прочитать,...и теперь
вы ее поймете полностью. Вот те, кто ее уже читали - вы понимаете
эти мои слова, что...теперь-то вы ее поняли полностью! Я сделал
все, что не сделал Гриндер....Что он специально оттуда разобоб-
щил.(Чтобы люди ходили на его семинары.)
Эта книга - "Из лягушки в принца", -Р.Бендлера и Д.Гриндера.
Еще книги - "Транс" и "Рефрейминг".
Это те три книги, которые я бы рекомендовал бы вам, до нашей сле-
дующей встречи, прочитать. Но! Уверяю вас,..."Транс" и
"Рефрейминг" - вы опять, без следующего моего семинара , вы опять
не поймете....Ну так, уж, они написаны.
Это все переводы Инессы Ребейко.
Есть книжка, которая называется "Структура магического",..2 то-
ма,..тоже переводы существуют...Перевел эту книжку Юра Меша-
нин...(автор статьи в "ЭКО" N 10 1989г.) К счастью перевод лучше,
чем статья...Но там много кальки...т.е., много калькирования анг-
лийского, который на русский язык с трудом переводится...Книга, ко-
торая ,вообще говоря, которую Гриндер сейчас считает вредной... В
том плане, что она настолько по зернышкам, по шкалам разбирает че-
ловека, что потом не собрать...
На столько по элементикам разбирает технологию,...по форму-
лам...технологию работу человека над анализом текста, что потом из
этого, даже вытянуть никакой общей картины.
Он сам, Гриндер , рекомендует оттуда читать только одну главу - 4
главу.
Относительно контактов...
Я обещаю вам, что на все письма и звонки мы вам ответим...На лю-
бую просьбу о помощи - откликнемся...На любое предложение о сот-
рудничестве..