ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Теперь...В чем будет заключаться сам экзамен?
Расскажите,...каждый индивидуально,..Как вы на своем рабочем мес-
те будете использовать эти принципы,...принципы гуманного подхода к
человеку. ...И в свете профессионалдьной деятельности своей.
Когда все из вас выступят и расскажут, как он видит, вот эту дея-
тельность...И вот здесь уже,...когда вы все выступите в команде -
вы сможете понять - А где-же эта золотая середина?
Когда вы будете все рассказывать,...вспомните , вот эти, все при-
меры, которые я рассказывал из своей практики...
Я вам все время говорил, что каждый раз, когда я что-либо приме-
няю из своих приемов...у меня,вот, ..Знаете, как медведь в клетке!
И это надо сделать, и с другой стороны хочется , чтобы человек при
этом поступил экологично,...и я при этом, всю жизнь не мучался со-
вестью, что я сделал что-то против этого человека.
Но, самое главное, что экологический подход, он дает более надеж-
ный,...пусть отсроченный, но более надежный результат.
Вот, когда каждый из вас это скажет и поблагодарит, и расскажет,
как он с каждым из вас работал,за что он благодарен каждому...Это
тоже очень важно - чему он научился от каждого члена команды...
А может быть наоборот...
Скажет, что, вот,..:"А ты...мне показался неэкологичным."
Т.е., я прошу всех, кто будет сидеть в середине, высказался по
поводу каждого,...и чтобы не было такой ситьуации, как на защите
кандидатской диссертации.
Все подходят и говорят:"Я буду за тебя!",-но не одного белого ша-
ра!Вот это - двойная мораль наша....Или один белый шар, и каждый
подошел и сказал:"Это мой!".
Притом, самое страшное, вот,для этого человека, защищаегося,дис-
сертанта,это то, что он даже не может понять...Ему даже никто не
объяснил, из них,...улыбаясь,..- в чем же причина, как ему изме-
ниться?
Вот, чтобы между нами этого не было, пусть каждый знает - что же
он такое продемонстрировал не то,...как он себя не так повел,что
здесь среди незнакомых людей он показался неэкологичным, неконгру-
энтным, непонятным...неинтересным.
Лучше здесь это услышать, чем услышать через 2 года среди своей
семьи, близких и т.д...
Пусть лучше здесь будут повышенные требования, чем нетребователь-
ность, безликость, к которой мы так привыкли....скажется на вашей
работе и на вас в дальнейшем.
Для того мы здесь и ввели игровые имена. Что только те, кто захо-
чет - обменяются настоящими адресами и именами.
Помните я вам говорил...что каждый из вас "ТАМ" должен стоять без
должности,статуса,..комплексы, зажимы, проблемы,...Здесь может
быть, действительно можно было с самого начала почуствовать себя
другим человеком, а потом туда таким и вернуться!
Поэтому то, что вы здесь были другими,...- может быть даст вам
возможность спокойно рассказать друг о друге все!
Когда человек выступил,...выступают все остальные по поводу
его...И говорят про него все, что думают.
Знаете, есть игра детская - Расскажи мне о себе, расскажи мне обо
мне! Все по поводу его. Но! Каждая претензия должна быть обоснова
тем, что я имею на нее право.
Вот, теперь, следующий шаг...
- 244 -
Когда все прошли через этот круг,...- идет тайное голосование -
кому бы я из этого круга выдал сертификат. Здесь я буду полагаться
только на ваше мнение...Но голосовать можно только за 70% от груп-
пы.
Вообще, вот тот, режим дня, который мы составили, и который у
нгас давал сбои - нужен еще для одной цели.
Цель - добиться у вас "полусонного", "плавающего" состояния.
Это идеальное состояние, для обучения какому-то навыку,каким-то
приемам, ...игре в тенис,...жонглированию,...тогда все проходит
прямо в "подкорку" и все там оставляется.
На уровне,...может быть знаковой информации - здесь остается не
так уж много. На уровне Аналога - остается все!
Ну, вы знаете этот прием, что...когда играть,...скажем в те-
нис,то, чтобы правильно отработать удар - конечно надо стоять и за-
ниматься целыми днями...Но , оказывается то же самое происходит в 2
-3 раза быстрее, если в этот момент - считать в уме!
Т.е., поручить это подсознанию...Оно это, без нашего вмешательст-
ва осваивает быстрее.
И вот такой режим занятий...он помогает освоить тут-же,....Осо-
бенно то, что касается навыков. Т.е., без глубинного , такого пони-
мания, которое...идет на уровне Знаков.
И последнее.
Обратитесь внутрь себя. И ответьте сами себе на следующие вопросы:
-Понимаете ли вы сейчас, каким словом нужно обратиться к челове-
ку, чтобы он вас правильно понял,...чтобы информация, которую вы
ему говорите, была для него ярче, богаче, полезней?
-Знаете ли вы , как присоединиться к человеку....
-...и т.д.(см. Часть 2, стр 19)
Это те вопросы, которые задавал в начале семинара.
А теперь я хочу напомнить хорошую студенческую пословицу, которую
мы как-то родили на КВН-е:"Образование, это то, что остается от че-
ловека, после того, как он забыл то, что учил!"
И вот,...сопоставьте для себя,....- то самоощущение, которое было
раньше, то, что вы действительно руками умели делать,....4 дня на-
зад...Всего 4 дня назад!...С тем, что есть у вас сейчас.
Если что-то еще не освоено - подумайте :"А знаю ли я теперь, как
это освоить?"
Ведь фабулой нашего семинара было - Учись учиться. Научись нау-
читься коммуницировать.
Мы теперь знаем , как научиться коммуницировать!