Эта процедура называется Технология Шести-шагового Рефрейминга
Дж.Гриндера и Р.Бендлера.(Из книги "Из лягушек в принца")
Так...И вот теперь, наверное, в первый раз я позволю себе достать
шпаргалку, в связи с тем, что это не моя процедура, в отличии от
всех предыдущих...Я просто, т.с., буду ее говорить так, как ее
предложили авторы.
Вот, в первый раз я позволю себе, т.с., предложить вам чье-то чу-
жое.
Все шаги этого 6-ти шагового Рефрейминга вы сейчас очень хорошо
поймете. Вот те, кто просто читает книжку "Лягушка..." - вынужден
всю эту книжку перелистать вдоль и поперек, и так и не найти ответа
на те вопросы, которые вот в этой, простой процедуре стоят.
Правда?
Кто читал - сразу понимает, что..:"А вот тьеперь-то мы к ней го-
товы!"
Правда?
Вот, теперь , мы готовы к каждому шагу. И понимаем все, все,
все, все...И как каждый из этих шагов сделать.
Так...Я дам дословно и вообще прочитаю, потому, что вдруг кто-то
из вас не сможет быстро достать книжку...Чтобы у вас, вот, самое
главное, что в этой книжке есть...у вас дословно было записано.
Т.е.,это квнтиэссенция всей книги!
Так...Первый шаг..Вот, слова, которые я буду говорить, мы уже го-
ворили в разных случаях.
1....Идентифицируйте стереотип Х, подлежащий изменению.
Что такое стереотип? -- Ассоциированное представление того дейс-
твия, которое я выполняю в каких-то условиях Хвнеш....Т.е., мое
Хвутр. - это и есть мой стереотип...В ответ на какое-то Хвнеш. ...Я
должен сейчас, в Ассоциированном состоянии представить этот Хвнеш.
Моя реакция на что-то, мой жест, вот , в этой ситуации...и т.д.
Второй шаг...
2.Установите...Вот , когда у вас пошел...дальше вставляете, вот
тот блок, вчерашней процедуры...Вплоть до поднятия руки и коммуни-
кацию с подсознанием.
Вот это то, что Гриндер и Бендлер просто выпустили, потому, что -
если бы они это вставили, тогда, фактически, уже можно было бы все
это делать.
Мы устанавливаем стереотип, т.е., там где мы составили пе-
ред,...перед "Новым Я" мы составили "+" -- "-" ,вот эти, вот, таб-
лички.
Вы установили стереотип и теперь начинаете процедуру РЕФРЕЙМИНГА.
Наметили себе , как мы намечали ситуации, перед тем, как входить
в "Ресурс"....Наметили стереотип.
Теперь...Вы производите все шаги вчерашней процедуры связывания с
подсознанием,...до тех пор , пока не отсоединилось подсознание...и
вы не вступили с ним в коммуникацию.
...Вот оно здесь...вот связь,...и вот вы с ним разговариваете....
И с сознанием...Вот вы с ним разговариваете.
И поэтому здесь второй шаг идет - Установите коммуникацию с
частью личности, ответственной за этот стереотип.
- 239 -
Вот, теперь, попоросите подсознание Визуально выделить, там. ка-
кую-то часть (в своей структуре), "лампочку", блок,участок и т.д...
ответственную за этот стереотип.
А, вот теперь, вы ...коммуницируете с этой частью личности и за-
даете ей вопрос:
а) Будет ли, часть моей личности, ответственная за стереотип Х -
коммуницировать со мной на уровне сознания? Т.е., будет ли эта
часть сейчас коммуницировать самостоятельно,...отдельно от всего
подсознания...с моим сознанием?...Согласно ли оно? И дождитесь от-
вета. ??? - Руки! Руки-то уже висят! Дожтитесь ответа. "Да" или
"Нет"?
Если "Да" - продолжайте. Если "Нет" - возвращайтесь обратно. На-
чинайте коммуницировать с подсознанием.
Так...Третий шаг.
3....Разведите поведение...Т.е.,стереотип Хвнутр.,вот это...и на-
мерения соответствующей части.
Это очень важная вещь! Намерения!
Мы с вами говрили, что каждый недостакток,...- он выполняет какую
-то функцию. Подсознание какое-то намерение реализует этим недос-
татком.
Сигарета? Успокоение, там, т.е. якорь на состояние успокое-
ния...Но , любое намерение установить. Т.е., какую функцию может
выполнять подсознание.
Для этого...для этого проводите 3 пункта.
а) Не хочет ли, дать, мне эта часть личности, образы на уровне
сознания - какое намерение выполняет эта часть, формируя стереотип
Хвнутр.?
б) Попросите вот эту, вот, часть личности, часть подсознания
дать Визуальный ряд, в котором оно продемонстрирует - какое намере-
ние выполняет эта часть, когда заставляет меня так себя вести. И вы
увидите картинку -"Зачем это нужно".
Т.е., пойдет мультик - зачем это нужно....Каждый из вас это про
себя увидит.
в) ...Попытаться осознать - приемлимо ли, для сознания это наме-
рение. Т.е., необходимо ли вообще это делать. Есть ли , такая проб-
лема....Приемлимо ли, это намерение для сознания?
По идее - вот тут, вот, Психоанализ и вошел, Да? Фактически, вот
этот, вот, шаг - психоаналитический.
Почему я боюсь, зачем?...Потому, что было бы то-то! ...Потому,
что в следующий раз я встречу собаку и не буду бояться - она меня
укусит! ...Но я живу в месте, где собак уже нет. Приемлимо ли это
намерение для сознания?
Вот он , тот шаг, который взят из Психоанализа. Вчистую!...
Так...Четвертый шаг Рефрейминга.
4. Ну...вот здесь у гриндера и бендлера достаточно сложная техно-
логия, поэтому я ее предлагаю провести по другому...Давайте подума-
ем: либо , как здесь - либо я скажу, как я думаю...
Так...Гриндер предлагает в этой ситуации выделить еще творческую
часть, позволить им вступить в коммуникацию друг с другом, чтобы
эта часть обратилась сюда, попросила творческую - сгенерировать
несколько форм поведения, которые выполнят то же самое намерение.
На самом деле я считаю, что , вот такое, обращение просто не обя-
зательно. Можно само подсознание целиком...используя какие-то твор-
ческие элементы...
- 240 -
По идее, вы можете, просто обратиться туда, попросив свое подсоз-
нание - сейчас продемонстрировать вам - какими формами поведения,
могло бы реализоваться еще это намерение.
Т.е.,успокоение, которое раньше у вас было связано с сигаретой,..
нельзя ли успокоиться еще какими-нибудь образами?...В такой ситуа-
циии. И пусть подсознание вам выдаст несколько Визуальных рядов -
как можно было бы себя вести для успокоения в такой ситуации!
Попросите подсознание, тогда,когда будет выходить часть личности,
которая раньше выполняла стереотип,...когда будет идти, вот этот ,
Визуальный ряд...разных видов поведения, которые рисуют стереоти-
пы...Пусть ответ "Да" рукой будет тогда, когда подсознание выбирает
один из этих вариантов.
И выбиретье, так, 3 варианта. Добейтесь, пока из подсозна-
ния,...сделает 3 движения пальцами. Т.е., вот на эту
картинку,...потом на эту картинку,... и вот на эту картинку.(Из
всего визуального ряда).
Все . 3 значения вы выбрали. Три новых формы поведения вы выбрали
для того, чтобы заменить этими формами тот стереотип....Для выпол-
нения этого намерения.
Т.е., делаете три замены. Ложный выбор, ...тройной.
5. Попросите часть , ответственную за стереотип Х, возмет ли она
на себя ответственность за то, чтобы в соответствующей ситуации ре-
ализовать его в вероятное поведение. Вот...один из этих 3-х. Любой!
Просите часть , ответственную за стереотип Х возмет ли она на се-
бя ответственность за то, чтобы в соответствующей ситуации
Хвнеш,...реализовать новые варианты поведения. Новое Хвнутр., для
реализации того же намерения.
И шестой шаг - экологическая проверка.
6. Если, какие-либо части моей личности, которые возражают против
3-х выбранных новых вариантов поведения? Есть ли какие-нибудь части
личности, которые возражают против этих трех...выбранных вариантов
поведения?
Помните, как я вам рассказывал про девушку, которая попала под
машину, когда ей "сделали" внимание.
Вот...часть ...Жизнеобеспечения, самозащиты,...здесь, вот , прос-
то возмутилась бы...
Т.е., вот также, как какой-то мужчина, с которым я работал с "не-
чуствованием температуры"...Да? С нечуствованием ощущений! Тоже,
собственно говоря, возмутилась часть, которая занимается защитой
его тела. Защитой его жизни, по сути..
Если получен ответ "Да" - возвращайтесь к шагу 2.
Если "Нет",- продолжайте, вот ту процедуру соединения подсознания
с сознанием, опускание рук и т.д...
Если возражающих частей нет, то продолжайте самогипноз до выхода
из него целиком. Т.е. - руки пошли...подсознание слилось...со сто-
роны увидели...и т.д.